Украинская газотранспортная система обесценится к 2020 году - Марунич

По его словам, коммерческий директор НАК «Натофгаз» Юрий Витренко собирается применить к ГТС ускоренную амортизацию. Это способ создания условий для ускорения обновления основных производственных фондов, где износ основных средств начисляется по повышенным нормам. То есть, в ускоренном по сравнению с нормальным списывании стоимости некоторых объектов основного капитала на износ. За счет этого Украина хочет истребовать от «Газпрома» погашения $12 млрд до конца текущего транзитного контракта. «Если речь идет об ускоренной амортизации, то элементарное понимание бухучета подсказывает, что к концу действия контракта стоимость ГТС будет приближена к нулю. Какие 300 млрд евро? Или это будет какая-то остаточная стоимость по цене закопанных труб», — подчеркнул Марунич. В январе этого года государственная компания «Нафтогаз Украины» подала новый иск к российскому концерну «Газпром» на сумму в $12 млрд. Глава компании Андрей Коболев объяснил иск угрозой падения цены украинской газотранспортной системы (ГТС) после строительства Россией газопроводов в обход Украины. Срок действия контракта по транзиту газа из России через Украину в Европу истекает 1 января 2020 года.