Перевозчики одобрили отслеживание транзита с помощью  «Платона»

Глава Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак заявил, что перевозчики поддерживают интеграцию системы отслеживания транзита с «Платоном». Об этом сообщает РИА Новости.

Перевозчики одобрили отслеживание транзита с помощью  «Платона»
© РИА Новости

По словам Рыбака, перевозчики рассчитывают, что в рамках системы отслеживания транзита будет работать удобный сервис в режиме единого окна.

Он напомнил, что и российские, и иностранные международные грузовые перевозчики зарегистрированы в системе «Платон».

«Абсолютно логично интегрировать эту систему отслеживания с помощью электронных пломб с «Платоном», - подчеркнул Рыбак.

Благодаря интеграции грузоперевозки станут более прозрачными и безопасными, считают в МОЭС. Кроме того, объединение систем позволит получать достоверную информацию о местонахождении и сохранности груза.

По закону, вступившему в силу в июле, перевозчики смогут транспортировать санкционные грузы транзитом через Россию в третьи страны при условии использования электронных навигационных пломб. Система таких пломб в режиме онлайн передает информацию о состоянии запорно-пломбировочного устройства, местонахождении груза, целостности пломбы или факте ее вскрытия. В Минтрансе сообщали, что до конца 2019 года плата за пломбы взиматься не будет.

В этом году Минтранс провел предварительные испытания системы отслеживания перевозок санкционных товаров на 30 автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска на границе. А в 2018-м таможенники провели эксперимент по тестированию системы электронных навигационных пломб при перевозках между Россией и Казахстаном.

Одним из главных преимуществ системы отслеживания по электронным пломбам, работающей на базе «Платона», перевозчики назвали интеграцию с таможенниками. Благодаря этому удастся избежать спорных ситуаций на границе. Также пломбы гарантируют, что контейнер не вскрывали по пути.

Сначала систему будут использовать только для контроля над перевозкой санкционных товаров. В будущем ее могут распространить на транзит любой продукции, провозимой через территорию России. Нововведение позволит увеличить объем транзита на 82 тысяч международных перевозок в год.

Рамблер: главные новости