Войти в почту

Инфраструктурные победы России-2019 создали новую платформу для развития экономики

Россия в 2019 году показала, что способна развиваться и достигать успехов в самых разных направлениях – от мегапроектов до экспорта Инфраструктурный бум В 2019 году Россия завершила целый ряд инфраструктурных проектов, которые значительно сдерживали развитие регионов, транспортное и торговое сообщение, а также туризм и внешние инвестиции. Наиболее известным из таких проектов, конечно, стал Крымский мост – в ноябре была открыта железнодорожная часть переправы, которая окончательно вписала Крым в логистику и транспортную инфраструктуру РФ. Если в 2014-м на полуостров с материковой части страны ходили лишь паромы, то теперь к ним добавились автотранспорт, поезда и авиаперелеты. Сейчас железная дорога начала перекраивать всю экономику полуострова, обеспечивая поставки товаров целыми составами. Однако 2019 год принес и другие инфраструктурные прорывы. Одним из них стало завершение строительства моста "Благовещенск-Хэйхэ", которого ждали как с российской, так и с китайской стороны десятилетиями. Переправа через Амур не так длинна, как Крымский мост – лишь километр. Но сложностей с ее возведением тоже хватало – суровые климатические условия и неспокойная река потребовала новых технических решений от инженеров и строителей. "Открытие моста даст откроет доступ китайскому бизнесу на Дальний Восток, а этот регион нуждается в мощной экономической подпитке, - отмечает президент АНО Российско-китайский аналитический центр Сергей Санакоев. - На межгосударственном уровне прямая переправа даст возможность России и Китаю создать новые проекты с серьезными перспективами. В целом вопрос переправ между РФ и Китаем стоит достаточно просто: чем их больше, тем выше уровень торговли и экономического взаимодействия". Еще один мощный завершенный экономический проект – открытие в ноябре трассы М-11 между Петербургом и Москвой. Современная магистраль дает возможность покрыть расстояние между столицами на автомобиле за 5 часов. Это значимый прорыв в сообщении, так как дает новые возможности не только путешественникам, но и бизнесу, который всегда ищет более короткие и удобные пути поставок. Газовый прорыв Сразу три газовых мегапроекта планировала реализовать Россия до конца 2019 года, но полностью планы исполнить удалось только по двум. Газопровод "Сила Сибири" связал первой в истории "трубой" прямых поставок РФ и Китай. Москва в этом случае получила 30-летний контракт и гарантии спроса на поставки, что на фоне меняющейся картины глобального газового рынка лишним не назовешь. КНР же заручилась источником энергоносителей, который никакими санкциями не запретишь и не перекроешь. Другой успешный проект – две "нитки" газопровода "Турецкий поток". Теперь вместо поставок Турции через Украину Москва поставляет газ Анкаре напрямую по дну Черного моря, что обходится обеим сторонам гораздо выгоднее. Ведь на пути нет посредников, которые брали деньги за пропуск газа по своей территории. И эти же игроки могли в любой момент перекрыть поставки по политическим или любым другим мотивам. В частности, этим привычно угрожает Киев. Вторая "нитка" идет через Турцию в Европу – свои участки газопроводов уже построили Сербия и Венгрия, рапортует о готовности принять газ с 1 января и Болгария. К проекту со временем могут подключиться Италия, Словакия и другие игроки – страны Евросоюза уже высказывали такие планы. Россия препонов не ставит, говоря о возможности снабжать энергоресурсами новых партнеров. Которым, по законам ЕС, нужно согласовать новую инфраструктуры с Брюсселем. Но это – дело времени. Единственный газовый проект, реализовать который до конца 2019 года не удалось – "Северный поток-2". США на завершающем этапе все же ввели санкции в отношении партнеров "Газпрома", и швейцарская компания Allseas отозвала суда-трубоукладчики. Впрочем, эксперты уже оценили эти проблемы лишь как отсрочку запуска проекта – он будет запущен ориентировочно летом 2020 года силами самой России. Перешагивая доктрины Еще одну победу 2019 год принес России в экспорте зерновых культур. Общий урожай превысил 120 млн тонн, что в структуре экспорта вывело РФ на первое место в мире. Теперь по глобальной статистике пятую часть всей зерновой торговли в мире обеспечивает Россия, США занимают лишь 8,4% рынка и стоят лишь на третьей позиции, уступая еще и Канаде. Для России ежегодный урожай зерновых свыше 100 млн тонн становится устойчивой тенденцией. Примечательно, что Россия почти догнала максимумы СССР, рекорд которого в 1978 году составлял 127,4 млн тонн. В этом году в РФ также рекордный урожай сахарной свеклы, подсолнечника и сои. И даже когда объем ВВП снижался, село выходило в "плюс". За 11 месяцев 2019 года производство сельхозпродукции выросло еще на 4,1%. Более того – Россия в сельском хозяйстве уверенно берет даже собственные "планки", которые еще несколько лет назад казались недостижимыми. Согласно оценкам доктрины продовольственной безопасности, в 2019 году удельный вес отечественной зерновой продукции на внутреннем рынке должен был составить 95%, в реальности страна вышла на 99,7%. Производство собственного сахара планировалось на 80%, сейчас страна им себя обеспечивает на 95,5%, еще и продавая часть произведенной продукции в страны ЕАЭС. Доктрина предписывала России обеспечить себя мясом и мясопродуктами на 85%, страна уверенно вышла на 92,6%, показывая, что это не предел. Рыбная продукция - планка была 80%, текущий показатель - 82,2%. И так по целому ряду других товарных позиций. То есть в целом страна ушла от импортной зависимости и способна прокормить сама себя, попутно развивая сельское хозяйство. Еще в 2007 году такие перспективы называли недостижимыми.

Инфраструктурные победы России-2019 создали новую платформу для развития экономики
© ФБА "Экономика сегодня"