Самые дорогие проекты 2019 года

Москва, 2 января - "Вести.Экономика". 2019 г. в России запомнится серией мегапроектов, строительство которых завершено или еще продолжается. "Северный поток-2" Фото: EPA-EFE/CLEMENS BILAN "Северный поток-2" - экспортный газопровод из России в Европу, проходящий по дну Балтийского моря в Германию через территориальные воды Финляндии, Швеции и Дании. Протяженность маршрута составляет более 1,2 тыс. км. Совокупная мощность двух ниток "Северного потока-2" составляет 55 млрд куб. м газа в год. Реализацией проекта занимается дочерняя компания "Газпрома" Nord Stream 2. Общая стоимость проекта оценивается в €9,5 млрд. Планировалось, что "Северный поток-2" будет введен в эксплуатацию до конца 2019 г. Как сообщали "Вести.Экономика", президент США Дональд Трамп 20 декабря подписал оборонный бюджет на 2020 финансовый год, который предусматривает введение санкций против российских газопроводов "Северный поток-2" и "Турецкий поток". Швейцарская компания Allseas, являющаяся трубоукладчиком "Северного потока-2", приостановила работы. Однако вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что трубопровод "Северный поток-2" будет достроен, несмотря на санкции. "Газопровод будет достроен, невзирая ни на какие санкции и ограничения; мы понимаем, как это делать", - сказал Козак в эфире телеканала "Россия 1". "Турецкий поток" [ВИДЕОВРЕЗКА]"Турецкий поток" готов к запуску. Еще в ноябре в "Газпроме" сообщили, что обе нитки газопровода заполнены. А президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган обозначил дату начала поставок - 8 января.[/ВИДЕОВРЕЗКА] "Турецкий поток" - экспортный газопровод из России в Турцию. Морской газопровод проходит от КС "Русская" в районе Анапы по дну Черного моря до побережья Турции. Его протяженность превышает 930 км. Далее следует сухопутная транзитная нитка до границы Турции с сопредельными странами. Мощность первой и второй ниток "Турецкого потока" - по 15,75 млрд куб. м каждая. Первая нитка газопровода предназначена для поставок газа турецким потребителям, вторая - для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы. Общий бюджет строительства "Турецкого потока" оценивается в €7 млрд. Ввод газопровода в эксплуатацию запланирован на конец 2019 г. В ноябре "Газпром" сообщил, что газом заполнены обе нитки "Турецкого потока". Новый тоннель на БАМе [ВИДЕОВРЕЗКА]Без привлечения бюджетных средств группа "Сибантрацит" строит вторую очередь Северомуйского тоннеля. Об этом рассказал владелец компании Дмитрий Босов.[/ВИДЕОВРЕЗКА] В августе в Бурятии началось строительство второго Северомуйского тоннеля на БАМе. Строительство второго крупнейшего в России тоннеля длиной 15 км займет около 10 лет и, по предварительным оценкам, обойдется более чем в 260 млрд руб. Непосредственно проходка второго тоннеля сквозь Северо-Муйский хребет начнется в 2020 г. Новый тоннель будет идти параллельно действующему. Его строительство начнут вести с двух сторон. После ввода в эксплуатацию второго Северомуйского тоннеля пропускная способность на этом участке БАМа увеличится с 16 млн до 100 млн тонн грузов в год. Новый тоннель необходим для увеличения объема грузоперевозок, что будет способствовать развитию Дальнего Востока. Новый энергоблок на Нововоронежской АЭС [ВИДЕОВРЕЗКА]Нововоронежская атомная станция в 2019 г. отмечает свое 55-летие. АЭС уникальна тем, что именно на ней впервые была испытана технология водоводяных реакторов. Впоследствии она стала одной из самых успешных ветвей развития всей атомной энергетики.[/ВИДЕОВРЕЗКА] 31 октября "Росатом" выдал разрешение на сдачу в эксплуатацию седьмого энергоблока Нововоронежской АЭС новейшего поколения "3+" с реактором ВВЭР-1200. Седьмой энергоблок впервые был включен в сеть и начал выработку электроэнергии 1 мая 2019 г. Шестой энергоблок Нововоронежской АЭС был пущен в 2016 г. Как заявил первый заместитель гендиректора "Росатома" по операционному управлению Александр Локшин, госкорпорация теперь имеет "референтный проект двублочной АЭС, готовый к тиражированию на зарубежных площадках". Объем инвестиций в два новых энергоблока электростанции ранее оценивался в 250 млрд руб. Крымский мост [ВИДЕОВРЕЗКА]Официальный запуск железнодорожного сообщения с Крымом - одно из самых ожидаемых событий года среди россиян[/ВИДЕОВРЕЗКА] 23 декабря состоялся официальный запуск железнодорожного сообщения с Крымом. В запуске железнодорожного движения по Крымскому мосту принял участие президент России Владимир Путин. Крымский мост длиной 19 км стал самым протяженным в России. Движение легковых автомобилей и автобусов по мосту было открыто 16 мая 2018 г., грузовиков - 1 октября 2018 г. Теперь по ж/д части моста пошли пассажирские поезда. Грузовые поезда запустят в июне 2020 года. Стоимость строительства Крымского моста, генподрядчиком которого является "Стройгазмонтаж", составила почти 228 млрд руб. Оператором железной дороги через Керченский пролив выступает ФГУП "Крымская железная дорога" (Симферополь), оператором ж/д пассажирских перевозок в Крым - компания "Гранд Сервис Экспресс". Первая железная дорога в Туве [ВИДЕОВРЕЗКА]В России построят новую железную дорогу "Кызыл - Курагино". Она свяжет Туву с Красноярским краем и всей сетью железных дорог страны. Значение для экономики этого контракта на строительство весьма велико.[/ВИДЕОВРЕЗКА] В 2019 г. было принято решение запустить строительство первой железной дороги в Туве. Глава Минобороны Сергей Шойгу предложил правительству построить дорогу, подключив к работе военнослужащих ЦВО РФ. Стоимость проекта предварительно оценивается почти в 200 млрд руб. В настоящее время в Туве вообще нет железных дорог. Участок Кызыл - Курагино станет первым и свяжет Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России. Протяженность новой однопутной линии составит 410 км. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км, а также возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге. Договор на строительство был подписан РЖД и Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК) в апреле. Проект с оценочной стоимостью 192,4 млрд руб. планируется реализовать за 4,5 года. Ожидается, что ввод железнодорожной линии Кызыл - Курагино позволит эффективнее осваивать минерально-сырьевые ресурсы региона. К 2020 г. по ней должны перевозить 15 млн тонн угля, включая вывоз 12 млн тонн с Элегестского месторождения. "Московские центральные диаметры" [ВИДЕОВРЕЗКА]Открыл движение по первому Московскому центральному диаметру Владимир Путин. Президент прибыл на торжественную церемонию запуска поездов на Белорусском вокзале.[/ВИДЕОВРЕЗКА] В ноябре в Подмосковье были запущены две первые линии нового наземного метро. "Московские центральные диаметры" (МДЦ) - совместный проект Минтранса, РЖД, столичных и областных властей. По МЦД будут курсировать поезда "Иволга" российского производства, которые могут перевозить до 2 тыс. человек. Первыми запущены 132 км железнодорожного пути и 66 станций двух линий, которые связывают Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском. С 27 станций можно перейти на метро, "Московское центральное кольцо" (МЦК) или на станции железной дороги. К 2024 г. "Московские центральные диаметры" будут состоять из 182 станций и 375 км путей. Инвестиции в первый этап из двух линий составляют порядка 40 млрд руб. Полная стоимость реализации проекта МЦД из 6 линий превысит 155 млрд руб. "Сила Сибири" [ВИДЕОВРЕЗКА]Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин в режиме телемоста приняли участие в торжественной церемонии запуска газопровода "Сила Сибири".[/ВИДЕОВРЕЗКА] В декабре президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин дали старт поставкам российского газа в Китай по газопроводу "Сила Сибири". В рамках реализации проекта поставок по "восточному" маршруту "Газпром" уже построил участок газопровода "Сила Сибири" протяженностью около 2200 км - от Чаяндинского месторождения в Якутии до границы с КНР в районе Благовещенска. Поставки газа, согласно договору купли-продажи "Газпромом" и китайской компанией CNPC, будут осуществляться в течение 30 лет. На втором этапе будет построен участок от Ковыктинского месторождения в Иркутской области до Чаяндинского - около 800 км. Планируется, что месторождение будет введено в эксплуатацию в конце 2022 г. В январе сообщалось, что "Газпром" в этом году направит на реализацию проекта "Сила Сибири" 147,5 млрд руб. Мост через Волгу с обходом Тольятти [ВИДЕОВРЕЗКА]Стало известно, где построят новый мост через Волгу: он будет частью автодороги М-12 "Москва - Казань". Его длина составит около 4 км. Остальные технические параметры еще предстоит определить.[/ВИДЕОВРЕЗКА] В октябре на площадке международной специализированной выставки "Дорога-2019" в Екатеринбурге был подписан договор между правительством Самарской области и хозяйственным партнерством "Концессионная компания "Обход Тольятти" о строительстве в регионе объездной дороги и моста через Волгу. Мост войдет в состав транспортного коридора "Европа - Западный Китай". Предварительная стоимость работ - 120 млрд руб. Реализация проекта начнется уже в этом году. Альтернативный маршрут призван снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. Ожидается, что проект окажет позитивное влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность таких крупных промышленных площадок, как ОАО "АвтоВАЗ", технопарк "Жигулевская долина" и особая экономическая зона "Тольятти". В соответствии с проектом общая длина новой четырехполосной автотрассы составит 102 км, в том числе протяженность моста - 3,7 км. На правом берегу Волги дорога соединится с подъездом от трассы М-5 "Урал" к Ульяновску, на левом - с трассой М-5 "Урал". Запуск автомагистрали с максимальной скоростью движения 120 км/час позволит в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары - с 16 до 8 часов. Открытие движения транспорта по новой дороге запланировано на 2024 г. Газохимический комплекс в Буденновске [ВИДЕОВРЕЗКА]"ЛУКОЙЛ" инвестирует в газохимический комплекс в Буденновске около 120 млрд руб. Об этом глава компании Вагит Алекперов рассказал на встрече с президентом Владимиром Путиным.[/ВИДЕОВРЕЗКА] "ЛУКОЙЛ" в августе приступил к реализации проекта по созданию крупного газохимического комплекса в Буденновске (Ставропольский край) для переработки газа из месторождений Северного Каспия. Общие инвестиции составят порядка 120 млрд руб. Для обеспечения жильем сотрудников будущего газохимического комплекса запланировано строительство нового жилого микрорайона в Буденновске. Кроме того, в ходе реализации проекта намечен комплекс природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологии Буденновского района, в частности строительство новой системы водоснабжения и объездных железнодорожных путей, предназначенных для транспортировки углеводородного сырья. Комплекс будет производить удобрения, химикаты, полиэтилен и полипропилен. Основным сырьем для ГХК станет попутный нефтяной газ с месторождений, которые "ЛУКОЙЛ" разрабатывает в российском секторе Каспийского моря. Планируется, что в результате строительства комплекса будет создано более 600 рабочих мест.

Самые дорогие проекты 2019 года
© Вести Экономика