Ещё

Самые дорогие проекты 2019 года 

Самые дорогие проекты 2019 года
Фото: Вести Экономика
Москва, 2 января — «Вести. Экономика». 2019 г. в России запомнится серией мегапроектов, строительство которых завершено или еще продолжается.
"Северный поток-2"
Фото: EPA-EFE/CLEMENS BILAN
"Северный поток-2" — экспортный газопровод из России в Европу, проходящий по дну Балтийского моря в Германию через территориальные воды Финляндии, Швеции и Дании. Протяженность маршрута составляет более 1,2 тыс. км.
Совокупная мощность двух ниток «Северного потока-2» составляет 55 млрд куб. м газа в год. Реализацией проекта занимается дочерняя компания Nord Stream 2.
Общая стоимость проекта оценивается в €9,5 млрд Планировалось, что «Северный поток-2» будет введен в эксплуатацию до конца 2019 г.
Как сообщали «Вести. Экономика», президент США  20 декабря подписал оборонный бюджет на 2020 финансовый год, который предусматривает введение санкций против российских газопроводов «Северный поток-2» и «Турецкий поток».
Швейцарская компания Allseas, являющаяся трубоукладчиком «Северного потока-2», приостановила работы.
Однако вице-премьер РФ  заявил, что трубопровод «Северный поток-2» будет достроен, несмотря на санкции.
"Газопровод будет достроен, невзирая ни на какие санкции и ограничения; мы понимаем, как это делать", — сказал Козак в эфире телеканала «Россия 1». «Турецкий поток» [ВИДЕОВРЕЗКА]"Турецкий поток" готов к запуску. Еще в ноябре в «Газпроме» сообщили, что обе нитки газопровода заполнены. А президент Турции обозначил дату начала поставок — 8 января. [/ВИДЕОВРЕЗКА] «Турецкий поток» — экспортный газопровод из России в Турцию. Морской газопровод проходит от КС «Русская» в районе Анапы по дну Черного моря до побережья Турции. Его протяженность превышает 930 км. Далее следует сухопутная транзитная нитка до границы Турции с сопредельными странами.
Мощность первой и второй ниток «Турецкого потока» — по 15,75 млрд куб. м каждая. Первая нитка газопровода предназначена для поставок газа турецким потребителям, вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы.
Общий бюджет строительства «Турецкого потока» оценивается в €7 млрд
Ввод газопровода в эксплуатацию запланирован на конец 2019 г.
В ноябре «Газпром» сообщил, что газом заполнены обе нитки «Турецкого потока». Новый тоннель на БАМе [ВИДЕОВРЕЗКА] Без привлечения бюджетных средств группа строит вторую очередь Северомуйского тоннеля. Об этом рассказал владелец компании . [/ВИДЕОВРЕЗКА] В августе в Бурятии началось строительство второго Северомуйского тоннеля на БАМе. Строительство второго крупнейшего в России тоннеля длиной 15 км займет около 10 лет и, по предварительным оценкам, обойдется более чем в 260 млрд руб.
Непосредственно проходка второго тоннеля сквозь Северо-Муйский хребет начнется в 2020 г. Новый тоннель будет идти параллельно действующему. Его строительство начнут вести с двух сторон.
После ввода в эксплуатацию второго Северомуйского тоннеля пропускная способность на этом участке БАМа увеличится с 16 млн до 100 млн тонн грузов в год. Новый тоннель необходим для увеличения объема грузоперевозок, что будет способствовать развитию Дальнего Востока. Новый энергоблок на Нововоронежской АЭС [ВИДЕОВРЕЗКА] Нововоронежская атомная станция в 2019 г. отмечает свое 55-летие. АЭС уникальна тем, что именно на ней впервые была испытана технология водоводяных реакторов. Впоследствии она стала одной из самых успешных ветвей развития всей атомной энергетики. [/ВИДЕОВРЕЗКА] 31 октября выдал разрешение на сдачу в эксплуатацию седьмого энергоблока Нововоронежской АЭС новейшего поколения «3+» с реактором ВВЭР-1200. Седьмой энергоблок впервые был включен в сеть и начал выработку электроэнергии 1 мая 2019 г.
Шестой энергоблок Нововоронежской АЭС был пущен в 2016 г. Как заявил первый заместитель гендиректора «Росатома» по операционному управлению , госкорпорация теперь имеет «референтный проект двублочной АЭС, готовый к тиражированию на зарубежных площадках».
Объем инвестиций в два новых энергоблока электростанции ранее оценивался в 250 млрд руб. Крымский мост [ВИДЕОВРЕЗКА] Официальный запуск железнодорожного сообщения с Крымом — одно из самых ожидаемых событий года среди россиян [/ВИДЕОВРЕЗКА] 23 декабря состоялся официальный запуск железнодорожного сообщения с Крымом. В запуске железнодорожного движения по Крымскому мосту принял участие президент России .
Крымский мост длиной 19 км стал самым протяженным в России. Движение легковых автомобилей и автобусов по мосту было открыто 16 мая 2018 г., грузовиков — 1 октября 2018 г. Теперь по ж/д части моста пошли пассажирские поезда. Грузовые поезда запустят в июне 2020 года.
Стоимость строительства Крымского моста, генподрядчиком которого является , составила почти 228 млрд руб.
Оператором железной дороги через Керченский пролив выступает ФГУП «Крымская железная дорога» (Симферополь), оператором ж/д пассажирских перевозок в Крым — компания «Гранд Сервис Экспресс». Первая железная дорога в Туве [ВИДЕОВРЕЗКА] В России построят новую железную дорогу «Кызыл — Курагино». Она свяжет Туву с Красноярским краем и всей сетью железных дорог страны. Значение для экономики этого контракта на строительство весьма велико. [/ВИДЕОВРЕЗКА] В 2019 г. было принято решение запустить строительство первой железной дороги в Туве. Глава предложил правительству построить дорогу, подключив к работе военнослужащих ЦВО РФ. Стоимость проекта предварительно оценивается почти в 200 млрд руб.
В настоящее время в Туве вообще нет железных дорог. Участок Кызыл — Курагино станет первым и свяжет Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России.
Протяженность новой однопутной линии составит 410 км. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км, а также возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.
Договор на строительство был подписан и Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК) в апреле. Проект с оценочной стоимостью 192,4 млрд руб. планируется реализовать за 4,5 года.
Ожидается, что ввод железнодорожной линии Кызыл — Курагино позволит эффективнее осваивать минерально-сырьевые ресурсы региона. К 2020 г. по ней должны перевозить 15 млн тонн угля, включая вывоз 12 млн тонн с Элегестского месторождения. «Московские центральные диаметры» [ВИДЕОВРЕЗКА] Открыл движение по первому Московскому центральному диаметру Владимир Путин. Президент прибыл на торжественную церемонию запуска поездов на Белорусском вокзале. [/ВИДЕОВРЕЗКА] В ноябре в Подмосковье были запущены две первые линии нового наземного метро. «Московские центральные диаметры» (МДЦ) — совместный проект , РЖД, столичных и областных властей. По МЦД будут курсировать поезда «Иволга» российского производства, которые могут перевозить до 2 тыс. человек.
Первыми запущены 132 км железнодорожного пути и 66 станций двух линий, которые связывают Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском. С 27 станций можно перейти на метро, «Московское центральное кольцо» (МЦК) или на станции железной дороги.
К 2024 г. «Московские центральные диаметры» будут состоять из 182 станций и 375 км путей.
Инвестиции в первый этап из двух линий составляют порядка 40 млрд руб. Полная стоимость реализации проекта МЦД из 6 линий превысит 155 млрд руб. «Сила Сибири» [ВИДЕОВРЕЗКА] Владимир Путин и председатель КНР  в режиме телемоста приняли участие в торжественной церемонии запуска газопровода «Сила Сибири». [/ВИДЕОВРЕЗКА] В декабре президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин дали старт поставкам российского газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».
В рамках реализации проекта поставок по «восточному» маршруту «Газпром» уже построил участок газопровода «Сила Сибири» протяженностью около 2200 км — от Чаяндинского месторождения в Якутии до границы с КНР в районе Благовещенска. Поставки газа, согласно договору купли-продажи «Газпромом» и китайской компанией CNPC, будут осуществляться в течение 30 лет.
На втором этапе будет построен участок от Ковыктинского месторождения в Иркутской области до Чаяндинского — около 800 км. Планируется, что месторождение будет введено в эксплуатацию в конце 2022 г.
В январе сообщалось, что «Газпром» в этом году направит на реализацию проекта «Сила Сибири» 147,5 млрд руб. Мост через Волгу с обходом Тольятти [ВИДЕОВРЕЗКА] Стало известно, где построят новый мост через Волгу: он будет частью автодороги М-12 «Москва — Казань». Его длина составит около 4 км. Остальные технические параметры еще предстоит определить. [/ВИДЕОВРЕЗКА] В октябре на площадке международной специализированной выставки «Дорога-2019» в Екатеринбурге был подписан договор между правительством Самарской области и хозяйственным партнерством «Концессионная компания „Обход Тольятти“ о строительстве в регионе объездной дороги и моста через Волгу. Мост войдет в состав транспортного коридора „Европа — Западный Китай“. Предварительная стоимость работ — 120 млрд руб. Реализация проекта начнется уже в этом году.
Альтернативный маршрут призван снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. Ожидается, что проект окажет позитивное влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность таких крупных промышленных площадок, как , технопарк „Жигулевская долина“ и особая экономическая зона „Тольятти“.
В соответствии с проектом общая длина новой четырехполосной автотрассы составит 102 км, в том числе протяженность моста — 3,7 км. На правом берегу Волги дорога соединится с подъездом от трассы М-5 „Урал“ к Ульяновску, на левом — с трассой М-5 „Урал“. Запуск автомагистрали с максимальной скоростью движения 120 км/час позволит в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары — с 16 до 8 часов. Открытие движения транспорта по новой дороге запланировано на 2024 г. Газохимический комплекс в Буденновске [ВИДЕОВРЕЗКА] инвестирует в газохимический комплекс в Буденновске около 120 млрд руб. Об этом глава компании рассказал на встрече с президентом Владимиром Путиным. [/ВИДЕОВРЕЗКА] «ЛУКОЙЛ» в августе приступил к реализации проекта по созданию крупного газохимического комплекса в Буденновске (Ставропольский край) для переработки газа из месторождений Северного Каспия. Общие инвестиции составят порядка 120 млрд руб.
Для обеспечения жильем сотрудников будущего газохимического комплекса запланировано строительство нового жилого микрорайона в Буденновске. Кроме того, в ходе реализации проекта намечен комплекс природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологии Буденновского района, в частности строительство новой системы водоснабжения и объездных железнодорожных путей, предназначенных для транспортировки углеводородного сырья.
Комплекс будет производить удобрения, химикаты, полиэтилен и полипропилен. Основным сырьем для  станет попутный нефтяной газ с месторождений, которые «ЛУКОЙЛ» разрабатывает в российском секторе Каспийского моря. Планируется, что в результате строительства комплекса будет создано более 600 рабочих мест.
Видео дня. Государство выделило банкам более 200 млрд рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео