Что будет с заводом ГАЗ из-за санкций в следующем году

На западе пытаются понять, каким образом антироссийские санкции повлияли на нашу экономику. Напомним, санкциям подверглись в том числе и ряд автопроизводителей. Например, компания ГАЗ, подконтрольная Олегу Дерипаске, оказалась в крайне затруднительном положении. В результате действий США и их союзников, на предприятии сложилась такая ситуация, при которой около 40 тысяч работников рискуют потерять работу. ГАЗ - одна из старейших автомобильных компаний России. Еще в советский период она успела посотрудничать с Ford Motor Company. Сегодня некогда один из советских автогигантов известен своими лишь своими легкими коммерческими автомобилями и новыми электрическими автобусами. В декабре несколько сотрудников ГАЗа отправились в посольство США в Вене, чтобы доставить послу письмо, где говорилось о воздействии санкций. Они прибыли в Австрию в трех легких фургонах «Газель» с надписью #SaveGAZ над лобовым стеклом. Доставка письма в посольство была частью двухнедельного автомобильного путешествия, которое началось в родном городе компании - Нижнем Новгороде, и продолжилось в Польше, Чехии и Германии, где делегаты также распространяли информацию о борьбе компании с санкциями. Как сообщил председатель совета рабочих Группы ГАЗ Евгений Морозов, это не первое письмо правительству США. По его словам, страдают прежде всего простые рабочие. В апреле прошлого года были сняты санкции с компании «Русал», принадлежащей Дерипаске. В ноябре министерство финансов США заявило, что отложит применение санкций до 31 марта 2020 года. Это позволит ГАЗу хотя бы какое-то время импортировать электронное оборудование, в том числе из Евросоюза. Но угроза возобновления санкций усложнила импорт из-за бюрократических проволочек, которые испытывают американские и европейские компании, ведущие дела с ГАЗом. Дерипаска уже говорил, что этот бизнес может обанкротиться, что будет иметь катастрофические последствия для десятков тысяч рабочих, многие из которых всю жизнь проработали на заводе. При этом правительство США заявляет, что санкции не направлены против простых людей. Но выходит, что это неправда. Санкции в случае их возобновления могут привести к сокращению рабочих мест. Если ГАЗ уволит 40 тысяч человек, это скажется и на экономике города. При этом продолжать утверждать, что санкции в глобальном масштабе не наносят ущерб России, нецелесообразно. Это признал и президент. С точки зрения последствий для автопрома санкционная война прежде всего не позволяет нашим компания получить доступ к передовым технологиям. Для ГАЗа запрет на закупки определенных видов электронного оборудования значительно затрудняют выпуск автобусов с электродвигателями, поскольку около 30% компонентов в их автомобилях являются импортными. Санкции затрагивают не только 40 тысяч сотрудников ГАЗа, но и тех, кто работает на предприятиях, являющихся постоянными поставщиками, дилерами и производителями спецтехники. В той или иной степени от стабильности работы завода ГАЗ зависят около 400 тысяч человек, работающих в отрасли, отмечают эксперты. Лучший сценарий заключается в том, что законопроекты о продлении санкций после 31 марта в американском сенате не будут вынесены на голосование. И для этого есть предпосылки, но ждать остается недолго.

Что будет с заводом ГАЗ из-за санкций в следующем году
© Car.ru