Помимо политических и геополитических попыток сорвать один из крупнейших инфраструктурных проектов нашего времени, в ход идут и меры правового характера. Сначала ужесточились экологические требования; потом пришлось долго ждать решения датского Агентства по защите окружающей среды, которое наконец пришло в октябре прошлого года. Через несколько месяцев ввели пакет санкций против тех компаний, которые участвуют в проекте «Северный поток — 2», а также «Турецкий поток». Санкции, как часть бюджета
Министерства обороны США, стали карательной мерой для тех компаний, которые не отказались от проведения работ по укладке трубопровода. Эти санкции предполагают, в том числе, конфискацию имущества юридических и физических лиц, а также лишение въездных виз в США для тех лиц, кто связан с этими компаниями. Вскоре после принятия этого пакета санкций швейцарская компания Allseas Group SA прекратила работы по укладке трубопровода, поставив тем самым под вопрос своевременное завершение «Северного потока — 2» в момент, когда 94% труб уже проложены. Для решения новой проблемы, а также чтобы соблюсти датский закон, которые запрещает прокладку газопровода судами без соответствующих геолокационных систем, было найдено ловкое решение: российские корабли проложат трубы в «тандеме» с кораблями, где есть требуемая технология. Поэтому россияне заверяют, что не стоит беспокоиться и «строительство газопровода „Северный поток — 2" завершится, даже если США введут новые санкции». А они уже на подходе. Новый пакет санкций на этот раз направлен против инвесторов этого проекта и потенциальных покупателей. Эти санкции, уже существующие и запланированные, должны не только затормозить реализацию проектов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток», но и «убедить» европейские страны диверсифицировать пути газоснабжения и выбрать американский СПГ. Его в Европу доставляли бы на американских танкерах. Правда, в этом плане полностью отсутствует экономическая логика.