"Академик Черский" встал неподалеку от Куршской косы

Недавно судно-трубоукладчик, способное достроить "Северный поток-2", покинул немецкий порт Мукран и взял курс на Калининград. В этот четверг, 8 октября, "Академик Черский" встал в Балтийском море вблизи Куршской косы. Об этом свидетельствуют данные портала по отслеживанию судов. На пути в порт Калининграда трубоукладчик замедлился, а после отправился в сторону Куршской косы. Сейчас он находится на широте 55.41113°N, долготе 20.37818° E. Германию "Академик Черский" покинул 1 сентября. Там на его борт загрузили трубы для строительства трубопровода. В Германии судно стояло с мая, около 4 месяцев. Согласно плану, трубоукладчик должен был прибыть в порт Калининграда 7 октября. По данным портала по отслеживанию судов, текущий статус "Академика Черского" - ограниченная маневренность. "Академик Черский" - это судно-трубоукладчик. Его построили в 1970 году. Грузоподъемность составляет 11036 тонн, осадка - 6,8 метров. Общая длина судна составляет 150 метров, а ширина - 38,5 метров. Ранее kaskad.tv писал о том, что этот трубоукладчик способен достроить "Северный поток-2", главный газопровод из России в Европу. США ввели санкции против строительства газопровода. Политический эксперт из Израиля Яков Кедми рассказал kaskad.tv, что Германия вряд ли пойдет на поводу Соединенных Штатов. Ведь этот проект необходим прежде всего ФРГ. По его словам, голубое топливо «Северного Потока-2» требуется для замены угольных электростанций ФРГ на газовые. Кроме того, оценки будущей потребности Германии и Европы в газе обязывают позаботиться о новых источниках поставок ресурсов. Также Кедми рассказал и о том, для чего США ввели санкции. По словам эксперта, власти США экономически и политически заинтересованы в срыве завершения строительства «Северного потока-2». «У США для этого две причины. Одна – это не дать развивать продажу источников энергии России, чтобы не усиливать Российскую экономику. США ещё в период СССР пытались воспрепятствовать постройке нефтепровода Дружба и постоянно пытаются помешать строительству нефте и газопроводов из России», – рассказал эксперт. Вторая же причина – экономическая. США хотят продавать свои ресурсы в страны Евросоюза. Однако «Северный поток-2» на сегодняшний день намного рентабельнее. Кроме того, "Академик" часто менял маршруты. По мнению экспертов, такие его передвижения связаны с попытками избежать введения против него санкций, именно поэтому маршрут пришлось так усложнить. Также, страховщики отказались работать с судами, участвующими в достройке "Северного потока-2". Такие меры были продиктованы санкциями со стороны США в отношении строительства "Северного потока-2" и "Турецкого потока". Страховые компании боятся, что при условии сотрудничества с операторами строительства, они попадут под санкции. В документах указано, что членам клуба взаимного страхования нельзя осуществлять страховое покрытие для судов, "вовлеченных в незаконную деятельность, либо ставить клуб под угрозу нарушения санкций". Строительство газопровода протяженностью 1 200 километров началось в 2017 году после того, как Nord Stream 2 AG подписала с компаниями ENGIE, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании проекта.

"Академик Черский" встал неподалеку от Куршской косы
© Kaskad.tv