На развитие транспортной инфраструктуры России потратят 6,6 трлн до 2030 года
Стал известен объём финансирования Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), предусмотренного программой национальных проектов, после 2024 года. В 2025-2030 годах на строительство международных дорог, железных путей, портов и аэропортов планируют потратить 2,82 трлн рублей. Такие цифры озвучил первый замминистр транспорта Иннокентий Алафинов на итоговой коллегии Минтранса. Финансирование плана в 2021-2024 годах оценивается в 3,7 трлн рублей. Таким образом всего в ближайшее десятилетие на обновление магистральной инфраструктуры уйдёт около 6,6 трлн рублей. Обновлённая структура этого национального проекта предполагает включает следующие планы: строительство автомобильных дорог транспортного коридора «Европа — Западный Китай»; развитие морских портов и Северного морского пути (624 млрд и 268,7 млрд соответственно); модернизация железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла (593,7 млрд рублей) и Восточного полигона; расширение сети высокоскоростных железнодорожных магистралей (1,39 трлн рублей); развитие региональных аэропортов (141 млрд рублей); строительство железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов (1,7 трлн и 355,7 млрд рублей соответственно). Национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» был рассчитан до 2024 года, но в 2020 году указом президента его и другие национальные проекты продлили до 2030 года. Главной задачей обновлённого проекта остаётся повышение уровня экономической связанности различных регионов России и граничащих стран. Помимо модернизации транспортной инфраструктуры, план подразумевает газификацию и электрофикацию малодоступных районов. Сейчас на эти цели выделено уже свыше 3 трлн рублей. Фото: Pxhere, CC0 У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!