Идейные вдохновители: на чём предлагают зарабатывать нижегородцы
Одежда для высоких, клубника круглый год, электронная торговая площадка для предпринимателей – более 150 заявок от нижегородцев уже поступило на конкурс «Идея на миллион» проекта «Популяризация предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Все участники конкурса находятся в шаге от того, чтобы начать зарабатывать на своей мечте. И быть предпринимателем для этого вовсе не обязательно. Всё, что нужно для начала, – это идея. Высокого полёта Елена Тихоненкова всегда была выше своих сверстников. Из-за этого в детстве и подростковом возрасте приходилось тяжело. Сейчас её рост 182 см. При среднем росте женщин в России 162–168 см Елена, конечно, выделяется из толпы. – Иногда даже из дома не хотелось выходить, – вспоминает она. – И вроде люди не были настроены плохо, но сам факт, что тебя выделяют, в молодости воспринимался болезненно. Когда за день 50 раз пошутят про то, что ты занимаешься баскетболом, ты улыбнёшься, но в 51‑й раз хочется огрызнуться. Но со временем принимаешь себя. Елена вышла замуж за мужчину, который на 5 сантиметров её выше. Стоит ли удивляться, что рост их 27‑летнего сына превысил два метра. Помимо всяческих неудобств, которые это накладывает, есть ещё одна серьёзная проблема – найти одежду. – Если что-то удалось найти подходящее, это большая удача, – рассказала Елена. – Поэтому давно зрела идея интернет-магазина по продаже одежды для высоких людей. Тем более что если раньше высокие люди были редкостью, то сейчас нас много. Сначала Елена хотела заказывать одежду у поставщиков из Китая, Польши, Турции, но быстро поняла, что производители только удлиняют рукава и штанины, а не создают новые модели одежды, которая будет не только удобной, но и красивой, стильной. Теперь Елена Тихоненкова хочет найти своих единомышленников среди модельеров. Сейчас она трудится социальным работником и пока плохо представляет себе, как воплотить свою идею в жизнь. Она надеется, что в этом ей поможет конкурс «Идея на миллион» в рамках проекта «Популяризация предпринимательства» нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». – Бизнесом мы занимались на таком кустарном уровне, когда в 1990‑х на рынке стояли, – призналась Елена. – Сейчас мы смотрим вебинары и получаем по-настоящему полезную информацию. Например, на первом вебинаре мы узнали, что в Нижнем Новгороде есть талантливые дизайнеры, которые могут разработать лекала. Было бы здорово сделать с ними совместный проект. Кроме того, у меня есть пока только идея, но нет бизнес-плана. С помощью участия в проекте я как раз хочу погрузиться в современный мир предпринимательства. Одевайся Семья Домановых в бизнесе не новички. В 2008 году Елена Доманова организовала швейное производство. Сегодня в цеху площадью 120 кв. м шьют спецодежду, сумки, маски и постельное бельё. Порядка 10 сотрудников, среди которых и люди с ограниченными возможностями, производят в неделю 2–3 тысячи единиц товара. Оборот компании составляет порядка 2 миллионов рублей. Бизнесом в основном теперь занимается сын Елены Николаевны – Евгений Доманов. Он планирует расширить производство открытием новой линии – повседневной одежды. Для этого, по словам Евгения, необходимы серьёзные маркетинговые исследования. Таких специалистов в коллективе Евгения нет. Поэтому, чтобы понять, насколько жизнеспособна его идея, он пришёл на конкурс «Идея на миллион». – Хотелось бы получить помощь в выборе сегмента, ниши продукции, которая была бы интересна людям, – говорит Евгений. Среди вариантов – производство детской одежды. Пища для тела и ума Сергей Кириллов – бывший гендиректор компании «ГринФуд». Он собирается заняться производством клубники на вертикальной сити-ферме. На такой ферме викторию можно выращивать круглый год. За сезон, то есть за четыре месяца с момента посадки до вызревания ягоды, предприятие будет давать 2 тонны клубники. Кусты закуплены в Голландии. – Рынок клубники в России насыщен не более чем на 40%, то есть это очень перспективная ниша для бизнеса, – говорит Сергей Кириллов. А предприниматель Юлия Бидерман хочет масштабировать уже существующий бизнес-проект. Сейчас у неё небольшая студия гончарного мастерства и керамики, где занимаются целыми семьями, много деток с различными нарушениями: ДЦП, дефектами речи. Студию хотели бы посещать люди с ограниченными возможностями, которые передвигаются на инвалидных колясках, но сейчас это проблематично. Студия находится на втором этаже. – Мне хочется, чтобы студия стала доступной для людей с ограниченными возможностями здоровья, хочется масштабировать проект, расширить площади, расширить присутствие в регионе. И как сопутствующий эффект – производство изделий из керамики, чтобы те, кто занимается в студии, могли иметь возможность продать свои изделия, – рассказала Юлия. Идеи на миллион Бизнес-конкурс «Идея на миллион» – это шанс превратить свою мечту в источник дохода. Проект реализует министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области совместно с Агентством по развитию кластерной политики и предпринимательства региона. – Более 150 заявок уже поступило на конкурс, почти половина из них относится к сфере IT-технологий. Авторы идей планируют создать промышленный агрегатор для B2B-сегмента, маркетплейс для предпринимателей, мобильные приложения для покупки автозапчастей и так далее, – рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов. – Второе по популярности направление – производство продуктов питания, услуги и образование. Интересно, что подавляющее большинство заявок (75%) поступило от женщин, желающих развиваться в бизнесе. Самому молодому участнику 14 лет, самому возрастному – 65. И из всех конкурсантов только 15% – действующие предприниматели. В конкурсе могут принять участие граждане России, которые проживают, обучаются или ведут предпринимательскую деятельность в Нижегородской области. Также они должны быть зарегистрированы как участники проекта «Популяризация предпринимательства». С 1 по 10 ноября организаторы проекта проводят экспертную оценку бизнес-идей. По итогам экспертиз определяются 10 финалистов конкурса. Финалисты дорабатывают свои бизнес-идеи и презентуют их на итоговом бизнес-форуме, который состоится в конце ноября. Победители получат современную офисную технику, которая поможет им развивать свой бизнес. Ценными призами также будут награждены все финалисты конкурса бизнес-идей и победитель в номинации «Приз зрительских симпатий».