А ты точно рекламист: что почитать, если вы работаете в рекламе или очень хотите начать
23 октября в России празднуется день работника рекламы. Работать в этой сфере становится сложнее: количество платформ только растёт, а пользователи становятся всё требовательнее к форматам. Показать товар лицом уже недостаточно, нужно объяснить, зачем он покупателю. Поэтому в сфере рекламы появляется всё больше профессий: от аккаунт-менеджера до аналитика. Для них мы и подобрали несколько книг, чтобы продуктивнее работать и лучше распределять энергию. Что-то пригодится и, если вы только планируете начать работать в рекламе: отточенные навыки — уже конкурентное преимущество. Содержание:Аккаунт-менеджерSMM-менеджерКреаторПродакт-менеджерПроджект-менеджерКопирайтерГенеральный директорАналитикАккаунт-менеджер Аккаунт работает с клиентами компании: проводит переговоры, согласования, разрешает конфликтные ситуации и работает на доверительные отношения. Как и любая работа, связанная с общением, аккаунтинг — это стресс. Собрали несколько книг, которые помогут в переговорах и снизят градус волнения на работе:Подробнее о книгеБорис ШпиртОтчаянные аккаунт-менеджеры«Как работать с клиентами без стресса и проблем»Исчерпывающее руководство для менеджеров по работе с клиентами. Автор собрал её из крупиц опыта: он 12 лет работал в аккаунтинге и учил этому искусству джуниоров. Как работать с клиентами-манипуляторами или меланхоликами? Как правильно говорить клиенту «нет» и не допускать конфликтов? Как быть гибким, но не «прогибаться»? На все эти вопросы найдутся ответы и примеры из практики.Подробнее о книгеГэвин КеннедиДоговориться можно обо всём«Как добиваться максимума в любых переговорах» Гэвин Кеннеди основал концепцию переговорного процесса. Автор рассказывает о психологических ловушках и ошибках в расстановке приоритетов, даёт примеры катастрофических просчётов и ситуаций, которые ещё можно исправить.Читайте также:Не уступайте волкам: почему уступки провалят ваши переговорыПодробнее о книгеПитер Фейдер, Сара ТомсКлиентоцентричность«Отношения с потребителями в цифровую эпоху»Клиентоцентричность — подход, при котором информация о клиенте ставится в основу маркетинговой стратегии компании. Такой подход поможет выявить текущие и будущие потребности клиентов, чтобы максимизировать их долгосрочную финансовую ценность. Иными словами, ваша информация о клиентах становится точнее, а они дольше остаются с вами и приносят больше денег. Авторы также затрагивают вопрос маркетинговых бюджетов: клиентоцентричность помогает тратить на маркетинг меньше, увеличивая его эффективность.Подробнее о книгеДжордан БелфортМетод волка с Уолл-стрит«Откровения лучшего продавца в мире» Лучший продавец в мире Джордан Белфорт, тот самый волк с Уолл-стрит, раскрывает свою стратегию и даёт пошаговую инструкцию по освоению системы, которая позволила заработать состояние ему и его клиентам. Автор утверждает: он продаст, что угодно, и нет никаких оснований этому не верить.Читайте также:13 книг для тех, кто работает с клиентамиСобрали подборку из 13 лучших книг о клиентоориентированности и работе с покупателями. В них о том, как выстраивать отношения с клиентами и как эти отношения помогают компаниям проверять теории и стремительно расти. Читать дальше → SMM-менеджер Без хорошего SMM-менеджера представить работу рекламного агентства сложно. Социальные сети есть у всех, и каждая требует своего подхода. Несколько книг, чтобы стать джедаем соцсетей.Подробнее о книгеШон Кэннелл, Бенджи ТрэвисСекреты продвижения на Youtube«Как увеличить количество подписчиков и много зарабатывать»YouTube — это не только милые видео с котиками. Для многих эта платформа становится источником огромных доходов. Для успеха на YouTube не нужно ни дорогое оборудование, ни специальное образование. Главное — энтузиазм и чувство юмора. А эта книга расскажет вам о конкретных шагах, с помощью которых можно привлечь зрителей, заработать деньги, построить бизнес или создать личный бренд.Подробнее о книгеДэн КеннедиЖёсткий SMM«Выжать из соцсетей максимум» Всю книгу автор повторяет — маркетинг в социальных сетях должен повышать продажи и увеличивать прибыль, а не работать только на узнаваемость бренда и охват.Читайте также:Котики и конверсия: как заработать в соцсетяхПодробнее о книгеДарья МанеловаКак зарабатывать в инстаграм Автор книги Дарья Манелова — эксперт по ведению бизнеса в Instagram, привела в аккаунты клиентов 1 150 000 «живых» читателей. Узнаете, как сделать аккаунт успешным, где искать и находить клиентов, как начать зарабатывать уже с первого месяца, и какие ошибки важно не совершить на всех этих этапах.Подробнее о книгеАртем СенаторовTelegram«Как запустить канал, привлечь подписчиков и заработать на контенте»Артем А. Сенаторов рассказывает, как запустить канал, что и как там публиковать, как продвигать свою площадку, как общаться с аудиторией, как программировать ботов, как покупать и продавать рекламу и зарабатывать с помощью Telegram.Подробнее о книгеДмитрий Солопов, Каролина Гладкова10 заповедей коммуникационной войны«Как победить СМИ, Instagram и Facebook»Книга поможет разрешить любой скандал в социальных сетях и СМИ и выйти из конфликтов победителем. Во времена, когда твит сотрудника или плохой отзыв может разрушить репутацию, без такого свода правил не обойтись.Подробнее о книгеБрендан КейнМиллион подписчиков«Как раскрутить ваш аккаунт за 30 дней»Брендан провел эксперимент — попробовал раскрутить свой собственный аккаунт. Меньше чем за месяц у него было уже больше миллиона подписчиков из более чем ста стран. Теперь, зная, что его метод действительно работает, Брендан делится с вами своими секретами: как создавать уникальный и разноплановый контент для онлайна, которым захотят делиться ваши подписчики, как и зачем тестировать свои идеи и как раскрутиться с помощью таких платформ, как Facebook, Instagram и YouTubе.Креатор С этими ребятами принято связывать всю работу рекламных агентств: они отвечают за креатив и запоминающиеся слоганы. «Just Do It», «Все в восторге от тебя», «Для всего остального есть Мастеркард», «Вот, что я люблю» — это результат не вдохновения, а долгой и упорной работы.Подробнее о книгеАлексей ИвановСильный ход«Нестандартные решения в рекламе»Великая реклама отличается от просто хорошей тем, что она всегда нестандартна, даже парадоксальна. Каждый рекламист хочет найти нестандартный, сильный ход, который всех удивит и поможет продвинуть товар или услугу. Книга гуру российской рекламы Алексея Иванова — это коллекция сильных решений в мировой индустрии рекламы и методика, по которой и вы сможете придумывать столь же интересные вещи.Подробнее о книгеИгорь М. НамаконовКроссфит мозга«Как подготовить себя к решению нестандартных задач» Игорь М. Намаконов, креатор почти с 20-летним стажем и владелец креативного агентства, предлагает систему из 23 упражнений для прокачки «мышц» мозга, отвечающих за креативность. Чтобы получалось придумать и по заказу, быстро реагировать на запросы и шутить лучше всех в коллективе.Читайте также:Креативность как средство борьбы с прокрастинациейПодробнее о книгеГенрих АльтшуллерНайти идею«Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач»ТРИЗ признана во всем мире и применяется для решения творческих задач во многих областях человеческой деятельности, начиная с конструирования и проектирования и заканчивая рекламой, PR, управлением. Достаточно освоить ТРИЗ, чтобы начать подходить к креативу как к системе.Подробнее о книгеАлексей ИвановКак придумать идею, если вы не Огилви«Как работать с клиентами без стресса и проблем» Идеи — твердая валюта рекламной индустрии. Креативные агентства каждый день штампуют их для заказчиков. Но основной способ поиска новых идей — это крайне неэффективный метод проб и ошибок. Алексей Иванов предлагает совсем другой подход, который способен перевернуть все ваши представления о креативе.Продакт-менеджер Кажется, что работа продакт-менеджера — сплошной рай. Берёшь идею и превращаешь её в готовый гениальный продукт. На самом деле — это бесконечные созвоны с клиентом, согласования и правки, сложности переговоров с разработчиками и существование в полной неизвестности и космическом ужасе. Несколько книг, которые помогут из них выбраться: Подробнее о книгеКирилл Анастасин, Роман Абрамов, Михаил КарповЕжедневник продакт-менеджера«От MVP до OKR»Авторы ежедневника сами занимаются продуктом и консультировались с ведущими экспертами отрасли, чтобы в итоге получилась полезная книга, а не набор расплывчатых советов. Блокнот-ежедневник поможет пропитчить идею перед начальством, запомнить контакты всей команды (аналитика, тимлида, дизайнера и UI/UX-гуру — теперь их можно достать из под земли), прописать понятные цели на кварталы и отметить все договорённости. Он покажет, как с наименьшими потерями пройти через встречи, юнит-экономику и customer journey.Подробнее о книгеДжейк Кнапп, Брейден Ковитц, Джон ЗерацкиCпринт«Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней»В Google создали «Спринт» — методику, которая позволяет протестировать любую идею за пять дней. Книга рассказывает о «спринте» всё: как создать новый продукт за одну рабочую неделю, протестировать его на потенциальных потребителях, определить дальнейшую бизнес-стратегию и свести к минимуму всевозможные риски.Подробнее о книгеКелли МакгонигалХороший стресс как способ стать сильнее и лучшеВся жизнь работника рекламы — сплошной стресс. Келли Макгонигал учит, как приручить стресс и обратить его во благо: такое количество энергии не должно пропадать. Автор занимается изучением стресса всю жизнь и рассказывает, как правильно анализировать переживания и извлекать пользу из всех неприятностей, которые с нами случаются.Проджект-менеджерПроектирование и расстановка приоритетов, планирование выполнения задач, контроль, коммуникации, решение проблем — всё это задачи проджектов. Пара книг, которые помогут управлять проектами и не терять веру в людей.Подробнее о книгеМайк КонAgile«Оценка и планирование проектов»Майк Кон, гуру в области agile, дает инструменты, необходимые для оценки, планирования и управления agile-проектами любого масштаба. В книге нет теоретических рассуждений, она полна конкретных примеров, методов, графиков, рецептов, а главное — аргументированных рекомендаций.Читайте также:Новая версия Lean UX Canvas для команд, скрам-мастеров и владельцев продуктаПодробнее о книгеСергей Дерцап, Алексей МинкевичПроджект-менеджмент«Как быть профессионалом»Начинающим менеджерам проектов книга точно подскажет, что, как и когда нужно делать; опытному руководителю поможет заполнить пробелы и упорядочить существующие знания; владельцу бизнеса — получить больше контроля в собственной компании; и, наконец, всем им — избежать неожиданностей и сохранить много нервов.Подробнее о книгеКоллектив авторов HBRГид HBR: Управление проектамиВаш проект может быть любым — большим или маленьким — от дизайна нового автомобиля до обновления информационной системы, но в любом случае вам предстоит пройти один и тот же путь из 4 этапов: планирование, подготовка, исполнение и завершение.Авторы подробно рассказывают о каждом этапе и предлагают универсальный алгоритм действий. Вы овладеете необходимыми инструментами для эффективного управления проектами и обретете уверенность в себе и своих решениях.Копирайтер Самый легко подверженный выгоранию член команды. Копирайтеры пишут тексты так же скоростью, как принтер печатает бумагу. При этом каждый раз они должны быть уникальными и информативными. Задача не из простых, посмотрим, что у нас есть:Подробнее о книгеМаксим Ильяхов, Людмила СарычеваПиши, сокращай«Как создавать сильный текст»Что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах на конкретных примерах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без мусора, фальши и штампов. Бессменная библия всех, кто так или иначе соприкасается с текстом в работе и жизни.Подробнее о книгеМайя БогдановаШкола контента«Создавайте тексты, которые продают»Книга Майи Богдановой учит правильно доносить мысли, рассказывать окружающим о том, что для вас важно, делать свой контент заметным среди информационного шума. Если вы умеете писать, вы никогда не станете зависимы ни от одного партнера или начальника.Читайте также:10 сайтов, которые сделают ваш текст лучшеПодробнее о книгеРоберт МаккиИстория на миллион долларов«Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...»Преподаватель сценарного мастерства Роберт Макки предлагает системный подход к «рассказыванию историй». Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг. Эта книга — Библия для всех, кто хотел бы научиться рассказывать истории интересно и убедительно.Подробнее о книгеДональд МиллерМетод StoryBand«Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились»Автор книги несколько лет назад произвел революцию в маркетинге, предложив использовать для продвижения брендов методику сторителлинга и основы классической драматургии.По методу StoryBrand маркетинговые послания и рекламная кампания строятся, используя принцип создания художественного произведения — эмоционально, интересно, с четким сюжетом, завязкой, кульминацией и развязкой. Клиент в рамках этого метода становится «героем», а компания — «проводником», помогающим решить его проблему.Подробнее о книгеМаксим ИльяховШаблоны текста для работы и бизнеса«Коммерческие предложения, письма сотрудникам и клиентам, пресс-релизы, продающие тексты, объявления о вакансиях, ценности и даже миссия компании — для любых отраслей»Перед вами сборник шаблонов текста для работы и бизнеса. Это шаблоны писем, рассылок, пресс-релизов, рекламы и текста для сайта. Выбирайте подходящий, меняйте в нем детали под свою ситуацию и используйте. Не нужно возиться со структурами, выбирать слова, переживать о сочетаемости или спорить о стиле. Все шаблоны уже структурированы, исходя из задачи, а стиль подобран так, чтобы текст работал в любой ситуации.Подробнее о книгеДжозеф ШугерманКак создать крутой рекламный текст«Принципы выдающегося американского копирайтера»Джозеф Шугерман — один из лучших американских копирайтеров. Его имя стоит в одном ряду с именами Дэвида Огилви, Джона Кейплса и Лео Барнетта. Вы узнаете, что успешно работает в рекламе, а что — нет, и научитесь избегать ловушек, в которые попадают начинающие копирайтеры.Генеральный директор Креативными и технчиескими людьми в большой компании кто-то должен управлять. Это тоже задача не из лёгких, по большому счёту гендир управляет всем и в курсе всего. Ему нужно ежедневно общаться, решать проблемы, помогать, консультировать, принимать решения и смотреть вперёд. Подробнее о книгеОльга ЛукинаБизнес и/или свобода«Десять тысяч заповедей лидера»В этой книге собраны пять кейсов глубокой личностной трансформации лидеров. Переживая вместе с персонажами их истории, анализируя, как детские травмы формируют их поведение, изучая пути и решения, которые выбирают герои, читатель проводит параллели со своими жизненными ситуациями. И часто это оказывается мощным стимулом начать собственную трансформацию.Подробнее о книгеПавел БезручкоПрактики регулярного менеджмента«Управление исполнением, управление командой»Книга о том, как правильно планировать, делегировать и контролировать работу, давать обратную связь, проводить совещания, подбирать и развивать сотрудников, проводить оценку их эффективности и потенциала и принимать верные кадровые решения.Подробнее о книгеЛеонид КрольЭмоциональный интеллект лидераЧувства важны. Даже если мы пытаемся игнорировать их, они всё равно будут незаметно управлять нами. Важно понимать эмоции и научиться использовать их в своих целях. Среди самых успешных лидеров нет неэмоциональных людей. Как раз наоборот, все они мастерски используют эмоции, чтобы влиять и управлять.Подробнее о книгеАлександр Остервальдер, Дэвид БлэндТестирование бизнес-идейТестирование на этапе разработки идеи — это способ снижения риска реализации идей, блестящих на бумаге, но нежизнеспособных на рынке. Идеи тестируются посредством быстрых экспериментов, которые позволяют собрать мнения потенциальных покупателей и скорректировать бизнес-модель до запуска продукта на рынок.Подробнее о книгеТони СалданаПочему цифровая трансформация не дает результата«И что делать, чтобы всё заработало»Никто не сомневается в прорывной силе цифровых технологий. Однако процесс цифровизации дается нелегко: 70% компаний терпят в этом деле неудачу.Тони Салдана утверждает, что главная причина неудач в отсутствии четких целей и дисциплины. В своей книге он рассказывает о пятиступенчатой модели цифровой трансформации, благодаря которой вы сможете встроить изменения в ДНК вашей компании.Аналитик Результаты кампании, выводы, поведение пользователей и проработка будущих шагов ложится на плечи аналитика. Работа с огромными количествами данных каждый день, найдется книга и для вас: Подробнее о книгеКирилл ЕременкоРабота с данными в любой сфере«Как выйти на новый уровень, используя аналитику»Что общего у аналитика данных и Шерлока Холмса? Как у Netflix получилось создать 100%-ный хит — сериал «Карточный домик»? Ответ кроется в правильном использовании данных. Эта книга — практическое руководство, независимо от того, хотите ли вы использовать анализ данных в своей профессии, собираетесь ли стать аналитиком данных, или уже работаете в этой области.Подробнее о книгеБилл ФрэнксРеволюция в аналитике«Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики»Ещё несколько лет назад руководители организаций, чей бизнес генерирует большие объемы данных, сомневались в ценности подхода Big Data. Эта книга поможет распрощаться с последними сомнениями.Подробнее о книгеДжон ФорманМного цифр«Анализ больших данных при помощи Excel»Автор этой книги доказывает, что анализ данных можно организовать в простом, понятном, эффективном и знакомом многим Excel. Причем не важно, сколь велик ваш массив данных.Читайте также:Что читать продуктовому аналитикуНе забывайте правильно расслабляться, не всё же время работать! Фото: Mad Men/iMDBЧитайте также:Новая версия Lean UX Canvas для команд, скрам-мастеров и владельцев продукта10 сайтов, которые сделают ваш текст лучшеНе уступайте волкам: почему уступки провалят ваши переговоры