Цель проекта – запуск новой бизнес-модели лоукоста и создание уникальной корпоративной культуры под эту задачу внутри группы компаний «Эйр Астана». Каждого сотрудника FlyArystan привлекает не только то, что они стоят у истоков создания первой бюджетной авиалинии в Казахстане, но и сам дух авиакомпании, отвечающий их стилю жизни. Эти особенности FlyArystan отражены в культуре и ценностях CHARM (коммуникация, честность, гибкость, реализация , многофункциональность). В такой корпоративной среде команда создает тот продукт, который даёт возможность летать тысячам казахстанцев внутри страны к своим близким и родным.
О реализации кейса рассказывает Евгения Ни, Вице-президент по управлению персоналом и административным вопросам.
Проект «Сильнее вместе – две культуры, одна миссия» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации HR Hero.
Рост FlyArystan:
Май 2019: 2 самолета, 6 внутренних направлений
Октябрь 2020: 7 самолетов, 26 внутренних направлений, 1.7 млн перевезенных пассажиров с момента запуска
Предпосылки проекта
Еще до кризиса COVID-19 для всей мировой авиаиндустрии были непростые времена: падала покупательская способность пассажиров, снижалась загрузка на основных международных маршрутах, повышалась стоимость топлива. Такой рынок привёл «Эйр Астану» к поиску новых решений для усиления позиций на рынке, расширения маршрутной сети и увеличения пассажиропотока.
В 2017 году одной из таких инициатив была внутренняя кампания LowCostchampion. Она вовлекала сотрудников в поиск идей, как авиакомпания может улучшить операционные показатели за счет сокращения расходов и увеличенияприбыли. За три месяца мысобрали более 300 идей. Эксперты оценивали, насколько каждая из них реализуема и эффективна. Но топ-менеджмент принял решение не экономить на клиентском опыте и сервисе, которые являются ядром продукта Эйр Астаны.
Идея создания первой бюджетной авиалинии в стране была подходящим своевременным решением. Далее проект был одобрен акционерами и высшим руководством страны, а 1 мая 2019 года казахстанский лоукостер совершил первый полет с пассажирами на борту.
FlyArystan стал частью стратегического развития группы компаний «Эйр Астана», и работа над формированием его корпоративной культуры стала масштабным совместным проектом для двух HR-команд.
Подготовка проекта
Мы хотели создать самостоятельную команду FlyArystan, которая сможет за счет совместных ресурсов построить культуру для реализации стратегии. Для запуска FlyArystan создавалась операционная база для безопасного выполнения полетов. Этим занималась проектная команда, из числа сотрудников «Эйр Астаны». Команда сформировалась в результате рекомендаций СЕО авиакомпании и топ-менеджмента. Учитывался их карьерный путь в авиакомпании, заслуги и потенциал в решении такой масштабной задачи, как создание новой авиакомпании.
РеализацияHR-проекта состояла из:
«Никто не знает наш бизнес лучше тех, кто работает с этим ежедневно», – говорится в стратегии группы компаний «Эйр Астана». Опыт и экспертиза сотрудников «Эйр Астаны» стали ключевыми ресурсами в создании FlyArystan. На разных этапах привлекались топ-менеджеры и специалисты, которые могли поделиться своими знаниями. Гибкость и оперативность лоукостера позволяла быстро пробовать решения в реализации и улучшать их при необходимости. Такое партнерство легло в основу гармоничного взаимодействия двух брендов в группе.
Трудности в реализации
Во внутренней коммуникации стратегии группы большой упор делался на гармоничное развитие двух брендов, которые стали #СильнееВместе. FlyArystan учит нас быть гибкими и адаптироваться под меняющиеся условия рынка, а «Эйр Астана» обеспечивает высокие стандарты безопасности. Большой вклад в формирование образа группы компаний у сотрудников внес первый руководитель. СЕО и Президент, Питер Фостер во всех в своих обращениях к сотрудникам в равной степени упоминает обе авиалинии и всегда говорит о нашем гармоничном развитии.
Реакция персонала
Первые победы FlyArystan на внутреннем рынке и звание одной из самых быстрорастущих авиакомпаний в Средней Азии вызвали гордость у всех сотрудников. В социальных сетях были истории, как люди радовались новым доступным направлениям внутри страны, возможности летать к своим близким.
В марте 2019 года, когда было запущено бронирование билетов на первые рейсы FlyArystan, на экране, в офисе авиакомпании сотрудники наблюдали рост количества бронирований. Так, в первые сутки каждую минуту покупалось 10 билетов. В этот момент команда увидела, насколько их продукт нужен стране.
Результаты проекта
Коммерческие результаты:
FlyArystan
В сентябре 2018 года – 15 человек, проектная команда
В октябре 2020 года – 370 сотрудников, 10 отделов
Сегодня FlyArystan летает и соединяет 13 регионов внутри страны. В день лоукостер перевозит в среднем 7000 пассажиров. Ключевым фактором успеха этих показателей являются люди, сотрудники, которые его обеспечивают, реализуя миссию FlyArystan, руководствуясь ценностями CHARM. Такая корпоративная культура в команде, стала мультипликатором успеха.
Подключайтесь к онлайн трансляции Бизнес Премии #WOWHR_KZ, которая состоится 26 октября 2020 года и задайте вопросы представителям компании «Эйр Астана», разработавшим и внедрившим этот проект.
Фото: «Эйр Астана»
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020.
.reqform-wrapper { padding: 10px 0px 20px; } form[name=reqform] { display: inline-block; padding: 20px; background-color: #eee; } form[name=reqform] .form-group { padding: 0px 0px 10px 0px; margin: 0px; } form[name=reqform] .form-group:last-child { padding: 0px; } form[name=reqform] label { width: 100px; text-align: right; } form[name=reqform] input[type=text], form[name=reqform] input[type=email], form[name=reqform] input[type=tel], form[name=reqform] textarea { display: inline-block; width: 400px; margin: 5px 0 5px 10px; background: url(/themes/hr-tv-new/images/input-bg.png) repeat-x top left; border: 1px inset #eee; background-color: #fff; } form[name=reqform] textarea { height: 100px; width: 396px; } #output { padding: 10px; }
ФИОТелефонEmailСообщение
$(function(){ $( "form[name='reqform']" ).on( "submit", function(e) { e.preventDefault(); var form = $(this), fdata = form.serialize(); $.ajax({ type: "POST", url: "/req/sendreqform/", data: fdata, success: fbsuccess, dataType: 'json' }); function fbsuccess(data){ if(data.ok == 1){ $('#output').html('Ваше сообщение отправлено!'); form[0].reset(); }else if(data.error == 1){ $('#output').html(data.msg); } } }); });