Должностная инструкция специалиста по системе менеджмента качества в ай ти компании
Должностная инструкция специалиста по системе менеджмента качества в ай ти компании УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ЗАО «Кворум Телеком» Ковригин А.В. « » __________ 200 г. М.П. Должностная инструкция Специалист по качеству (наименование должности) 1. Общие положения 1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Специалиста по качеству. 1.2 Специалист по качеству назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора. 1.3 Специалист по качеству подчиняется непосредственно Директору департамента, в период отсутствия указанного вышестоящего лица сотрудник подчиняется лицу, замещающему Директора департамента. 1.4 Специалист по качеству в своей работе руководствуется: приказами и распоряжениями руководства Компании; действующими нормативными и технологическими документами, стандартами; правилами внутреннего трудового распорядка; gоложением о подразделении; настоящей должностной инструкцией; иными внутренними нормативными документами Компании. 1.5 На должность Специалиста по качеству назначается сотрудник имеющий: высшее образование (желательно «Управление качеством»), опыт аналогичной работы от 2 лет, ПК-пользователь (MS Office, Visio, Case средства); знания в области системы менеджмента качества, стандарты серии ISO; опыт в разработке и внедрении на предприятии документации Системы Менеджмента Качества по стандартам серии ISO 9000 (стандартов предприятия, регламентов, рабочих инструкций и т.д.); опыт построения СМК, проведения аудитов, ведения претензионной работы, ведения деловой переписки, переговоров; опыт описания, моделирования и оптимизации бизнес-процессов, разработки регламентирующей документации, участие в проектах автоматизации. 2. Должностные обязанности 2.1 Специалист по качеству отвечает за выполнение и результат следующих основных функций: проведение аудитов Системы Менеджмента Качества; обеспечение выполнения заданий по повышению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг); осуществление контроля деятельности подразделений Компании по обеспечению соответствия продукции, работ (услуг) современному уровню развития науки и техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным требованиям и др.; участие в разработке, совершенствовании и внедрении Системы Менеджмента Качества, создание стандартов и нормативов качественных показателей, контроль их соблюдения; проведение и оказание помощи в проведении мероприятий, направленных на вовлечение сотрудников компании в процесс постоянного совершенствования (улучшения) деятельности компании; организация и развитие деятельности комитетов качества; оказание консультаций и помощи сотрудникам компании по вопросам менеджмента качества; оперативное и своевременное информирование руководства компании о выявленных несоответствиях, проблемах (узких местах) бизнес-процессов, в ходе выполнения работ; рассмотрение и анализ рекламаций и претензий к качеству продукции, работ (услуг), подготовка заключения и ведение переписки по результатам их рассмотрения; изучение причин, вызывающих ухудшение качества продукции (работ, услуг), участие в разработке мероприятий по их устранению и предупреждению; изучение передового отечественного и зарубежного опыта по разработке и внедрению Систем Менеджмента Качества. участие в разработке методик и инструкций по текущему контролю качества работ в процессе изготовления продукции, в испытаниях готовых изделий и оформлении документов, удостоверяющих их качество; разработка и организация мероприятий по результатам государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля внедрения и соблюдения стандартов и технических условий по качеству продукции, подготовке продукции к сертификации и аттестации; ведение учета и составление отчетности о деятельности Компании по управлению качеством продукции; еженедельное предоставление информации о проделанной работе. 3. Требования к квалификации 3.1 Специалист по качеству должен иметь навыки и знать основные: программные средства для общения и обмена информацией; средства разработки документации; руководства по качеству и требования процедур СМК Компании; постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по управлению качеством; действующие в отрасли и на предприятии стандарты и технические условия; виды производственного брака и методы его предупреждения и устранения; порядок предъявления и рассмотрения рекламаций по продукции; требования, предъявляемые к технической документации и готовой продукции, системы, методы и средства контроля их качества; организации учета, порядок и сроки составления отчетности о качестве продукции. методы и средства организации обучения сотрудников компании; методы и средства управления качеством менеджмента; методы и средства поиска, определения и анализа проблем компании; методы и средства проведения внутренних/внешних аудитов и принятия решений по результатам аудита. 3.2 Специалист по качеству должен владеть иностранным языком (английский) в объеме, необходимом для чтения технической документации. 3.3 Специалист по качеству должен обладать следующими деловыми качествами: творческий подход; лидерство; дисциплинированность и исполнительность; инициативность; целеустремленность; ответственность; результативность; коммуникабельность; доброжелательность. 4. Права 4.1 Специалист по качеству имеет право: принимать самостоятельные решения при выборе путей выполнения порученной работы; запрашивать у руководителей структурных подразделений всю необходимую информацию. участвовать в совещаниях по проведению контроля, критических разборов; обращаться в соответствующие структурные подразделения по вопросам эксплуатации используемых программных средств; предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления своих функциональных обязанностей; проходить обучение за счет компании на курсах по повышению профессиональных знаний; вносить предложения вышестоящего руководству по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям и всей Компании в целом. 5. Ответственность 5.1 Специалист по качеству несет ответственность за: ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей; некачественное или неполное выполнение регламентных функций; несвоевременное, неполное и некачественное выполнение работ; неправильное и(или) неполное использование предоставленных прав; несоблюдение требований секретности и конфиденциальности служебной информации; невыполнение приказов, распоряжений Генерального директора и непосредственного руководства; несоблюдение требований правил техники безопасности, правил пожарной безопасности и правил внутреннего распорядка; причинение материального ущерба — в рамках действующего трудового, уголовного и гражданского законодательства. 6. ВзаимоДЕЙСТВИЯ 6.1 Специалист по качеству в своей деятельности взаимодействует с: с сотрудниками и руководителями структурных подразделений Компании. 7. Условия работы 7.1 Режим работы Специалиста по качеству определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка. Должностная инструкция разработана в соответствии с Положением о подразделении. СОГЛАСОВАНО Руководитель Службы персонала _______________/__________________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) «___» ___________ 200__ г. Лист ознакомления с должностной инструкцией Ознакомлен и обязуюсь выполнять: № п/п ФИО ознакомившегося Роспись Дата ознакомления 1 3 4 5