Кейс КТЖ: 2020 БЛАГОродных дел

В январе 2020 года в поддержку объявленного Главой государства Года волонтера, компания КТЖ запустила программу «2020 БЛАГОродных дел», направленную на развитие волонтерского движения.Мы обозначили для себя амбициозную цель, реализовать 2020 БЛАГОродных дел за весь год. Эту цель мы смогли достичь уже в первом полугодии. Активная вовлеченность работников в проект сохраняется, и сегодня добрых дел реализовано уже более 2 900.

О кейсе рассказывает Жаналиев Ержан, менеджер Департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ».

Проект «2020 БЛАГОродных дел» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Save.

Наши ценности неспроста происходят от пробуждающего к добру слова БЛАГО. Это Безопасность, Лидерство, Амбиции, Гордость, Ответственность. Ведь БЛАГО – это способность удовлетворять потребности людей, приносить пользу, доставлять удовольствие.

Откуда же в проекте появилась эта громкая цифра? Вот интересная история: к нам в команду HR пришел кандидат, который во время собеседования несколько раз сказал, что перед его прежней компанией стояла задача – достичь определенной цифры. Они должны добыть какое-то точное количество тонн полезных ископаемых за год. Из его рассказа было понятно, что каждый работник на своем уровне хотел внести свою лепту для достижения этой цели. У них была одна общая амбициозная цель – и они стремились к ней.

Мы воодушевились его приверженностью целям компании, а особенно, его желанием достигнуть заветную цифру.

И тут пришла идея запустить программу корпоративного волонтерства. Разработать такую программу, которая охватит не только работников, но и общество. А также отвлечет работников от стресса и украсит их жизнь положительными эмоциями. Мы решили назвать эту программу «2020 Благородных дел КТЖ».

Первым шагом команды HR стала разработка концепции программы и ее презентация топ-менеджменту. Для нас было очень важно получить поддержку со стороны руководства компании и вовлечь их в процесс. Отмечу, что одно из первых добрых дел прошло с участием всех членов Правления компании — это была массовая уборка снега в отдаленных районах города после аномальных осадков.

Основное внимание программы уделено традиционным направлениям корпоративного волонтерства: социальной сфере, здравохранению, образованию, экологии и медиаволонтерству. По масштабам реализации программы мы рассчитывали на весь Казахстан, и в основу «армии» волонтеров, конечно, вошла молодежь.

На первоначальном этапе в команду вошли представители HR, структуры молодежного крыла – региональные представителя Совета по делам молодежи КТЖ (15 человек) и активная молодежь, проживающая в столице и регионах. В общей сложности драйвить идею на первоначальном этапе начали чуть более 50 человек.

Вся работа выстроена силами работников компании, начиная от разработки логотипа проекта и заканчивая созданием YouTube-канала – все это было сделано молодыми активистами, теми самыми волонтерами, которые впоследствии совершили более 2900 БЛАГОродных дел и которые продолжают нести добро в общество.

Все заинтересованные лица отдали максимум усилий для скорейшего старта.

Проект был представлен на одном из аппаратных совещаний руководству компании, тогда и было принято решение приступить к его реализации. Топ-менеджеры единогласно решили, что должны своим примером показать значимость проекта – и уже через пару недель 2 000 работников компании во главе с председателем Правления вышли на улицы города помогать коммунальным службам бороться с аномальными снегопадами. Эта акция переросла в своеобразный челлендж: в течение последующих трех недель во всех регионах страны волонтеры оказывали помощь местным исполнительным органам и коммунальным службам.

Основным инструментом коммуникации стали социальные сети, группа в WhatsApp и, конечно, сами работники, которые делились своими впечатлениями среди коллег. Иногда дело доходило до соревнований, кто больше и раньше. Например, Шымкентские ребята с 6 утра организовывали раздачу горячего питания для работников коммунальных служб, раздавали активно медицинские маски в общественных местах, сегодня они являются уже официально волонтерами города Шымкент и награждены от лица Правительства.

В дальнейшем наши ряды пополнили внутренние тренера, профсоюзные лидеры, ветераны отрасли, спортсмены и, конечно, HR-команды в регионах, их у нас тоже немало – более 3000 человек.

Трудностей не возникло, так как это программа добрых дел – программа, дающая надежду на светлое будущее, программа, которая реализовывается не по установленному плану, а от большого сердца. И в ней нет тех, кто черств или токсичен, в ней только те, кто может чувствовать вкус радости и удовлетворения от своей полезности, от мысли, что сделал мир чуть светлее.

Данный проект с радостью поддержал председатель Правления, кроме того, по корпоративной почте была рассылка от его имени с призывом творить добро! И каждый активный в этом направлении работник смог понять для себя, что теперь заниматься добрыми делами можно от лица компании: помогать нуждающимся, приносить пользу экологии, найти единомышленников. И тебя в этом деле поддержит коллектив и руководство. И даже объявленная пандемия и карантинные меры не напугали наших волонтеров.

Железная дорога Казахстана пролегает даже в самых отдаленных районах, где нет таких условий, как в крупных городах. Радостно было видеть счастливые глаза людей, ветеранов, детей, кто смог почувствовать поддержку со стороны волонтеров-железнодорожников.

К примеру, ребята Шымкент и Кызылорда не переставали нас удивлять: днем и ночью скидывали фотографии с добрыми событиями. Даже есть награжденные работники медалью за проявленную активность в борьбе с коронавирусом.

Нурмурзаев Рахымжан, работник Шымкентского региона, а с этого года волонтер с большой буквы. В такой непростой период он активно оказывал поддержку местным исполнительным органам, дежурил на блокпостах, организовывал круглосуточное питание медперсоналу, раздавал защитные средства жителям города да еще и смог организовать совместно с коллегами масштабную акцию по поддержке малообеспеченных семей. Целый вагон продуктов питания был доставлен до семей Туркестанской области.

Первой реакцией, с которой мы столкнулись со стороны руководства и коллег, было сомнение. А сможем ли? Успеем ли достичь этой цифры до конца года? Сомнения витали вокруг нас. Но мы четко и уверенно для себя решили, что ноша вполне посильна.

Неожиданным открытием для нас стали отдельные люди, коллективы, регионы. Было видно, что эта амбициозная цель драйвит людей, объединяет коллективы, работников разных уровней от рядового служащего до первых руководителей.

Результат для нас подкрался незаметно и на целых полгода раньше, чем мы ждали. Это был, наверное, самый приятный момент для всех нас. И именно в тот момент мы понимали, что игра стоила свеч.

Ежедневно, проявляя доброту и заботу, работники КТЖ обеспечивают население продуктовыми корзинами, товарами первой необходимости, принимают меры по соблюдению карантина, оказывают всяческую поддержку малообеспеченным семьям, пожилым людям.

Особенно хотелось бы отметить волонтеров, активно принимающих участие в проекте «Женiс», в рамках которого на патронаж взято около 1400 нуждающихся ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Им оказывается помощь в виде приобретения продуктовых корзин, лекарств, бытовой техники, помощи по хозяйству и многое другое.

Из числа молодых железнодорожников, активно участвующих в программах КТЖ, были определены региональные координаторы в 35 городах и районах страны. Они же самостоятельно привлекли волонтеров из числа коллег и жителей городов.

Учитывая сложившуюся ситуацию в стране и объявление чрезвычайного положения, волонтеры совместно с исполнительными органами и Советами ветеранов оперативно осуществляют дистанционную доставку продуктов и товаров первой необходимости.

Также в связи с затоплением домов в Мактаральском районе из-за прорыва дамбы Сардобинского водохранилища, железнодорожники вызвались помочь попавшим в беду жителям, организовали доставку продуктов питания и товаров первой необходимости.

Без внимания не оставлены и дети сироты, дети с ограниченными возможностями. Например, на востоке страны наши коллеги взяли в патронаж детей из детского дома, они открыли им счет в Жилстройсбербанке и отправляют свои однодневные заработные платы. И у ребят уже есть некий капитал для приобретения собственного жилья.

В рамках реализации данной программы был инициирован экологический проект по сбору макулатуры.

Опыт показывает, как добрые дела сплотили коллег со всех уголков страны, будь то монтер пути, связист или руководитель. У всех цель одна, одни интересы, помимо работы, это делает отношения доверительными и открытыми.

Укрепляется связь между разными отделами, департаментами, регионами. Также формируется единое представление о корпоративных целях, приобретаются новые знания и опыт, приобретается социальная ответственность и т.д.

В одной отдаленной станции Кызылординской области, среди вокзальных работников много лет сохранялось враждебное отношение. Несколько лет руководство не знало, как сплотить коллектив. И добрая программа 2020 БЛАГОродных дел повлияла на судьбу этого коллектива, сплотив с первой волонтерской акции.

Еще одна приятная история, которая началась в городе Шымкент и счастливо завершилась в городе Атырау. Это история о Рустаме, отце, в одиночку воспитывающем пятилетнюю дочь. Судьба так сложилась, что они остались без крова. От местного общественного фонда нашим волонтерам поступил звонок с просьбой оказать помощь Рустаму и его дочери. Семья мечтала добраться до города Атырау, к своим родным. Наши волонтеры за счет собственных средств приобрели билеты на поезд, определили ночлег до отъезда и отправили их в город Атырау. Кроме того, волонтеры призвали коллег из Атырау и станций, через которые шел поезд с Рустамом, оказать помощь и обеспечить их горячим питанием. Коллеги со станций также встречали семью и передавали горячее питание. И уже на станции Атырау их встретили волонтеры и сняли для них жилье, чтобы утром довезти их до села, где проживали их родные.

После таких моментов работники КТЖ не желают останавливаться, они нацелены волонтерскими инициативами достичь высот, которые способны изменить наше общество к лучшему.

После старта проекта жизнь компании кардинально изменилась, нам удалось дать новый виток развитию корпоративного волонтерского движения в нашей стране. Мы определили подходы, объединив усилия отдельных людей и компании. Наполнили сердца всех работников добротой, бескорыстием и любовью. Был охвачен каждый населенный пункт нашей необъятной республики, что подвигало к новым коммуникациям и сплочению наших работников.

Счетчик добрых дел каждый день нас радовал растущими цифрами, иногда пресс-секретари не успевали освещать события. И к нашей большой радости,за 10 месяцев текущего года поставленная цель программы «2020 БЛАГОродных дел» вышла за рамки. Сегодня за плечами железнодорожников 2900 добрых дел.

Кроме того, эта цифра не считается полной, так как есть моменты, которые сложно было запечатлеть на фото или видео, и эти добрые дела остаются только в сердцах наших волонтеров.

Но самое важное, хочется, чтобы общество понимало, что 2900 добрых дел – это значимая цифра не для формальности или хвастовства, а для напоминания, что среди нас есть нуждающиеся, есть те, кому нужна именно сейчас рука помощи, есть много дел, приносящих пользу обществу. Ведь мы показываем пример, напоминаем обществу, что созидание, тем более в такой сложный год для всего мира, зависит от каждого доброго дела.

Я уверен, что волонтерство прочно вошло в жизнь наших работников. Проект стал импульсом для объединения работников со всех регионов Казахстана, собрал неравнодушных единомышленников, готовых приносить пользу во БЛАГО людей.

И самое главное, что наши работники своими поступками разделяют приверженность к ценностям компании!

Подключайтесь к онлайн трансляции Бизнес Премии #WOWHR_KZ, которая состоится 26 октября 2020 года и задайте вопросы представителям акционерного общества «Қазтеміртранс», разработавшим и внедрившим этот проект.

Фото: «Қазтеміртранс»

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020.

.reqform-wrapper { padding: 10px 0px 20px; } form[name=reqform] { display: inline-block; padding: 20px; background-color: #eee; } form[name=reqform] .form-group { padding: 0px 0px 10px 0px; margin: 0px; } form[name=reqform] .form-group:last-child { padding: 0px; } form[name=reqform] label { width: 100px; text-align: right; } form[name=reqform] input[type=text], form[name=reqform] input[type=email], form[name=reqform] input[type=tel], form[name=reqform] textarea { display: inline-block; width: 400px; margin: 5px 0 5px 10px; background: url(/themes/hr-tv-new/images/input-bg.png) repeat-x top left; border: 1px inset #eee; background-color: #fff; } form[name=reqform] textarea { height: 100px; width: 396px; } #output { padding: 10px; }

ФИОТелефонEmailСообщение

$(function(){ $( "form[name='reqform']" ).on( "submit", function(e) { e.preventDefault(); var form = $(this), fdata = form.serialize(); $.ajax({ type: "POST", url: "/req/sendreqform/", data: fdata, success: fbsuccess, dataType: 'json' }); function fbsuccess(data){ if(data.ok == 1){ $('#output').html('Ваше сообщение отправлено!'); form[0].reset(); }else if(data.error == 1){ $('#output').html(data.msg); } } }); });