Рост числа заболевших коронавирусом ускорил падение выручки московских ресторанов

Вторичный всплеск уровня заболеваемости коронавирусом резко ускорил падение доходов московских кафе и ресторанов. Участники рынка считают, что январь может стать для индустрии самым тяжёлым за последние 10 лет и поставить её «на грань катастрофы». Продажи кафе и ресторанов в Москве с 12 по 18 октября сократились на 6% по сравнению с предыдущей неделей. Для сравнения, в последние две недели сентября выручка заведений общепита снижалась в среднем на 1–3% в неделю, хотя в первой половине того же месяца был зафиксирован её рост, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные облачной системы автоматизации Poster. «Текущая ситуация с продажами на рынке общепита схожа с той, что была весной перед локдауном. Тогда сетям невозможно было заранее предугадать объём падения выручки», — отметил соучредитель Poster Родион Ерошек. Правда, в период с 16 по 19 марта, предшествовавший продолжительному весеннему карантину, продажи в московских кафе и ресторанах обрушились в среднем на 18% по сравнению с аналогичными датами февраля, подчеркнули в Poster. Участники рынка в разговоре с «Коммерсантом» подтвердили данные облачной системы. Так, пресс-служба «Шоколадницы» сообщила изданию, что число посетителей в первой половине октября снизилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом в сентябре, что привело к эквивалентному падению выручки. Снижение активности потребителей заметили и операторы фуд-кортов. По словам управляющего директора «Брикет Маркет» Валерии Питюриной, осень всегда была самым стабильным периодом для этого формата, однако в 2020 году октябрь оказался провальным. Она связала текущее снижение трафика фуд-кортов с тем, что большинство офисных сотрудников по-прежнему работают из дома. Если в России не будут введены новые жёсткие ограничения, падение оборота всего рынка общепита в стране составит около 30% год к году, до 1,8 трлн рублей, подчеркнул гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Из-за пандемии трафик посетителей продолжит снижаться весь октябрь и ноябрь, ожидает управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров. В «Шоколаднице» рассчитывают на возобновление спроса к декабрю, а в сети «Хлеб насущный» — к марту-апрелю 2021 года. Однако уже в январе индустрия может оказаться на грани катастрофы — этот месяц станет самым тяжёлым для отрасли за последние десять лет, считает Валерия Питюрина. Одновременно с падением числа посетителей в кафе и ресторанах в «Яндекс.Еде» заметили рост спроса, а в Delivery Club по итогам октября готовятся ставить новый рекорд по количеству заказов, отмечает «Коммерсант». На фоне всплеска уровня заболеваемости власти Москвы задумались о введении системы идентификации по QR-кодам для ресторанов, непродовольственных магазинов и салонов красоты. Ранее подобные меры начали испытывать на развлекательных заведениях и барах столицы. Фото: Pixabay , Pixabay License У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram . Подписывайтесь!

Рост числа заболевших коронавирусом ускорил падение выручки московских ресторанов
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости