«Это очевидный риск». Что думают о предполагаемой маркировке антисептиков участники рынка?

Антисептики тоже промаркируют. Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промпродукции приняла решение проработать вопрос. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, с такой инициативой выступили сами производители антисептиков. Правда, ни одного из них министр не назвал.

«Это очевидный риск». Что думают о предполагаемой маркировке антисептиков участники рынка?
© BFM.RU

В этом году из-за коронавируса спрос на антисептики, по словам Мантурова, вырос более чем в 50 раз. Возник дефицит, результатом чего стало появление на рынке фальсифицированной продукции. Министр не уточнил, идет ли речь о средствах для дезинфекции помещений, или, например, об антисептиках для рук, или обо всем вместе. Также он не разъяснил, что в Минпромторге считают фальсификатом.

По словам участников рынка, нормальные антисептики практически всегда содержат спирт — этиловый или изопропиловый и еще специальные добавки. Сейчас под видом антисептика продается вообще все что угодно, включая травяные настойки.

Меньше всего шансов купить что-то непонятное вместо антисептика — в аптеках. Ситуацию комментирует президент Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты Владимир Котов.

Владимир Котов президент Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты «Все, что касается медучреждений, все, что касается продаж через аптечную розничную сеть, — тут необходимо получать разрешение Росздравнадзора. Но это отдельная процедура, достаточно бюрократическая, со своими требованиями к производителям, к качеству, которая все-таки отсекает большую часть недобросовестных производителей, недобросовестных поставщиков. Но в связи с тем, что требования, в том числе Роспотребнадзора, предполагают повсеместное использование и применение антисептиков, конечно, спрос на них большой, и это понуждает разных, мягко скажем, дельцов производить и пытаться его удовлетворить. И вот чем они его удовлетворяют — это вопрос».

Производители антисептиков, с одной стороны, не против маркировки. Это позволит очистить рынок от недобросовестных конкурентов и поможет защитить население. С другой стороны, для самих компаний, выпускающих средства дезинфекции, это связано с определенными расходами. Плюс ко всему доверия к самой системе маркировки у бизнеса нет. Ситуацию комментирует основатель бренда BAGO home Антон Медников.

Антон Медников основатель бренда BAGO home «Это может оказаться дефицитным товаром, потому что что-то будет давать сбои, производители не успеют получить эти марки, и маркировка не будет работать на должном уровне, в нужном количестве и так далее. То есть, с одной стороны, это хорошо с той точки зрения, что мы очистим рынок мгновенно от полуподвальной продукции, в которую непонятно что намешали. А с другой стороны, это, на мой взгляд, очевидный риск, потому что даже на сегодняшний день, несмотря на то, что с момента запуска маркировки прошло уже несколько лет, эта процедура для новых товарных позиций не отработана до конца».

С тем, что бывает, когда с введением маркировки поторопились, многие россияне столкнулись лично, когда не смогли купить в аптеке то, что искали. Обязательная маркировка лекарств была введена в относительно спокойном в смысле коронавируса июле.

В октябре из-за повышенного спроса на лекарства, вызванного ростом заболеваемости, а также из-за сбоев в системе маркировки многие препараты исчезли из розницы. В конце месяца Минпромторг признал проблему и временно упростил режим маркировки лекарств. Но из регионов продолжают поступать сообщения о дефиците многих препаратов, включая те, что не используются при лечении коронавируса.