Ретейлеры и сервисы доставки не видят ажиотажного спроса на продукты и не ожидают дефицита

МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Сервисы доставки продуктов и торговые сети отмечают рациональный подход покупателей к покупкам продуктов и отсутствие как ажиотажного спроса, так и закупок впрок на фоне усиления мер по борьбе с распространением коронавируса в РФ. Как сообщили ТАСС в торговых сетях Metro, "Ашан", "Магните", "Вкусвилле", X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и "Ленте", всплеска спроса на какие-либо товары, в том числе длительного хранения, в настоящее время не наблюдается.

"Мы видим рациональный подход потребителей к покупкам и достаточно стабильную ситуацию относительно весеннего всплеска спроса. Спрос на социальные позиции бакалеи в натуральном выражении демонстрирует практически плоскую динамику как в столице, так и в среднем по всем регионам присутствия. Пик закупок, по нашим оценкам, был пройден 17 марта 2020 г. Мы полностью готовы к потенциальным всплескам спроса, на наших распределительных центрах достаточно базовых продуктов длительного хранения и отработаны механизмы их оперативной доставки в магазины", - сообщил представитель X5 Retail Group.

Ретейлер напомнил, что весной ситуация была иной: образовалась группа продуктов повышенного спроса, продажи которых в разы превышали обычный уровень: мясных консервов - в 38 раз, замороженной продукции - почти в 30 раз, овощей - в 29 раз, круп - 25,5 раза, сахара - 24,6 раза, соли - в 19,7 раза.

В "Ашане" указали, что не ожидают перебоев с поставками товаров в магазинах. "Если спрос и увеличится, то перебоев с поставками и дефицита товаров в магазинах не будет, так как все бизнес-процессы в компании полностью отлажены", - отметил ретейлер, указав, что наблюдался рост спроса в октябре 2020 г. на непродовольственные товары - электронику и бытовую технику, товары для спорта.

"Увеличение продаж электроники и бытовой техники связано с необходимыми покупками для работы и учебы в домашних условиях. Товары для спорта показывают прогресс в среднем 10-15%. В связи с непростой эпидемиологической ситуацией в стране многие отдают предпочтение домашним тренировкам", - рассказали в компании "Ашан Ритейл Россия".

В "Магните" сообщили, что спрос на товары с длительным сроком хранения с начала пандемии остается повышенным, при этом "он значительно ниже, чем в марте, и обусловлен тем, что многие находятся на удаленной работе и дистанционном обучении". Во "Вкусвилле" указали, что, несмотря на отсутствие тенденции закупки впрок в сети, присутствует тренд на рост как количества онлайн-заказов продуктов, так и их регулярность.

Ситуация в сервисах доставки

В "Сбермаркете" сообщили, что во второй половине октября количество заказов у сервиса выросло на 25% по сравнению с первой половиной месяца, что связано с началом высокого сезона в электронной торговле и с общим ростом популярности сервисов доставки продуктов.

"На данный момент мы не отмечаем значительных изменений в продажах продуктов длительного хранения - бакалеи. Среди популярных продуктов у клиентов "Сбермаркета" - бананы, молочная продукция, сахар, свежие овощи и фрукты, товары личной гигиены. Однако в последние две недели наши клиенты стали чаще заниматься домашней выпечкой и кулинарией - продажи муки, пищевой соды, разрыхлителей для теста выросли в 2 раза и более", - пояснили в "Сбермаркете".

"Утконос Онлайн" при росте количества заказов в последние несколько недель октября отмечает, что среднее количество товаров в чеке остается на прежнем уровне, в отличии от весны, когда не только увеличился спрос на доставку, но и значительно выросло количество позиций в заказах. "Товары длительного хранения не демонстрируют существенный рост, а покупательские корзины остаются сбалансированными. На данный момент большее влияние на динамику спроса, на наш взгляд, оказывают сезонность и наши собственные мероприятия по увеличению продаж", - сообщили ТАСС в компании.

Управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов igooods Григорий Кунис рассказал, что с начала осени рост числа заказов незначительный во всех городах присутствия сервиса. "Мы связываем это с возвращением людей из отпусков, началом делового сезона, плохой погодой и усилением мер из-за коронавируса. Пока взрывной рост спроса, который был весной, не фиксируем. Корзина также стабильна, больших закупок - по 10 пачек - круп, макарон, средств защиты пока не наблюдаем. В случае ажиотажа мы готовы вывести дополнительный персонал. На данный момент сервис работает в стабильном режиме, задержек доставки нет", - сообщил он.

Ранее РБК сообщало со ссылкой на исследование агрегатора объявлений "Юла" и агентства ResearchMe, что россияне начали закупать товары впрок из-за страха перед введением режима самоизоляции в связи с увеличением числа заболевших коронавирусом. При этом в АКОРТ в беседе с ТАСС отметили, что при тенденции к росту среднего чека и снижения трафика в магазинах на фоне усиления мер по борьбе с распространением коронавируса в РФ отсутствуют колебаний спроса на отдельные группы товары.