Фейковые новости и недопущение их распространения обсудили участники медиафорума

Участники IV медианедели Astana Media Week («Астана Медиа Уик»), организованной Министерством информации и общественного развития Казахстана, в среду в онлайн формате обсудили борьбу с распространением ложных новостей.

Фейковые новости и недопущение их распространения обсудили участники медиафорума
© Большая Азия

Как отметил председатель правления агентства Казинформ Аскар Умаров, который выступил модератором панельной дискуссии «Мультиплатформенность», в период пандемии все больше людей обращаются за достоверной информацией к традиционным СМИ, которые распространяют материалы на различных платформах. «В то же время мы наблюдаем развитие и фейковых новостей», — констатировал он.

Со своей стороны первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Гусман отметил, что информационные возможности становятся все более и более широкими, в связи с чем перед журналистами встают новые вызовы. «ТАСС как государственное информационное агентство России сегодня работает практически на всех популярных информационных платформах. Казалось бы, все хорошо и можно только радоваться, что мы так расширили свои информационные возможности, однако новые технологии создают и новые опасности, трудности и требуют новых ответов», — сказал он.

По его словам, влияние ложных новостей постоянно ощущается в работе информационных агентств, в частности на процессе отделения фейковой информации от достоверной. «Я не могу сказать, что сегодня на этом пути мы, все информационщики, достигли абсолютного успеха и можем уверенно говорить, что фейк-ньюс не просачиваются в нашу информационную работу. Здесь крайне необходимо профессиональное взаимодействие информационщиков — дискуссии и обмен опытом», — отметил Михаил Гусман.

Он также подчеркнул, что в современных условиях приоритет нужно отдавать проверке достоверности информации. «Пока мы идеально не настроили механизмы отсеивания фейковых новостей, профессионализм агентств проявляется в достоверности тех новостей, которые мы передаем, может быть даже в ущерб скорости», — заключил первый заместитель генерального директора ТАСС.

IV медианеделя Astana Media Week проходит 11–13 ноября в дистанционном формате. По данным Министерства информации и общественного развития Казахстана, мероприятие объединит более 60 спикеров из 10 стран.