В Совфеде обсудили меры противодействия контрафакту для авиационной техники

Распространение контрафакта в авиационной отрасли на территории страны существенно тормозит развитие промышленности, заявил председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, напомнив о важности реализации госполитики в сфере обеспечения безопасности авиаперевозок. Об этом 16 ноября сообщает пресс-служба палаты регионов.

В Совфеде обсудили меры противодействия контрафакту для авиационной техники
© Парламентская газета

В ходе «круглого стола» на тему «О мерах по противодействию производству и использованию контрафактной продукции для авиационной техники» сенатор обратил внимание, что наличие контрафакта в этой отрасли напрямую касается здоровья и безопасности наших граждан, снижает инвестиционную активность и в итоге сказывается на экономической безопасности страны.

«Совет Федерации, и в частности Комитет по экономической политике, на протяжении последних лет последовательно и успешно решает вопросы, связанные с разработкой и внедрением эффективных механизмов, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, который относится к числу ключевых проблем российской экономики», — сказал Кутепов.

Участники мероприятия, которое прошло в режиме видеоконференции, обсудили проблемы контроля за аутентичностью компонентов при ремонте и обслуживании воздушных судов, меры противодействия поставкам контрафактной продукции, а также совершенствование нормативно-правовой базы в области оборота комплектующих в сфере авиации.

Замглавы Минпромторга Олег Бочаров указал, что в сфере госавиации все интегрированные структуры уже включаются для борьбы с контрафактом. «Что касается коммерческой авиации, должна быть создана принципиально новая информационная среда для такой борьбы, обеспечивающая все этапы создания безопасной авиационной техники», — сказал он.

По мнению замминистра, к вопросу организации безопасных полётов и контролю за авиатехникой нужно также подключать частные аэродромы, частных пилотов и Минтранс, «потому что у нас появляется автоматизированная система, беспилотная система».

По словам замглавы департамента авиационной промышленности Минпромторга Владимир Горегляд, одним из важнейших элементов противодействия обороту контрафактной продукции является прослеживаемость продукции. «В авиационной отрасли требуется обеспечение защиты от контрафактной продукции не только комплектующих, но и материалов, из которых они изготовлены. Основой защиты является разработка актуальной нормативно-правовой и нормативно-технической базы», — указал он.

Замглавы Федерального агентства воздушного транспорта Алексей Новгородов, в свою очередь, затронул тему контроля за аутентичностью компонентов при ремонте и обслуживании воздушных судов. Он сообщил, что уже разработан и проходит согласование законопроект о введении обязательной сертификации физлиц, осуществляющих изготовление авиационных материалов. Документ призван ликвидировать пробелы в законодательстве в области регулирования оборота компонентов воздушных судов и обеспечить гармонизацию с зарубежными стандартами.

По итогам «круглого стола» будут подготовлены рекомендации с учётом высказанных предложений.

Ранее председатель Совета по вопросам интеллектуальной собственности Совета Федерации, вице-спикер Совфеда Ильяс Умаханов заявил, что в современном мире производство подделок и нарушение прав интеллектуальной собственности стали глобальной проблемой.