ОАО «РЖД» и АО «СТМ» договорились о выпуске локомотивов с асинхронным приводом
Документ подписали в рамках форума «Транспорт России» в Москве генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.
В соответствии с соглашением АО «СТМ», исходя из технических требований ОАО «РЖД», разработает ТЭО применения нового тягового подвижного состава, предоставит расчет стоимости жизненного цикла и лимитной цены.
АО «СТМ» выполнит все этапы разработки и изготовления головных образцов, а также строительство инфраструктуры для сервисного обслуживания. При производстве будет использоваться исключительно тяговый привод (тяговый преобразователь и асинхронные тяговые двигатели) отечественного производства. Локомотивы должны быть сертифицированы по требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 001/2011.
Планируется, что контракт на поставку головного образца тепловоза будет заключен в I квартале 2021 года.
Конкретные объемы и сроки поставок серийных локомотивов будут определены отдельными договорами по результатам верификации заявленных технико-экономических показателей и сертификации головных образцов.
В подписанном соглашении стороны также оговорили вопросы сервисного обслуживания и утилизации локомотивов.
Перспективные электровозы 2ЭС6А могут использоваться на участках сети ОАО «РЖД», электрифицированных на постоянном токе, в том числе на Московской, Октябрьской, Свердловской, Куйбышевской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах и предназначены для постепенной замены выходящих из эксплуатации электровозов серий ВЛ10 и ВЛ11.
Применение тепловозов 2ТЭ35А возможно на неэлектрифицированных линиях, в том числе на восточных участках БАМа. Эти локомотивы придут на смену устаревшим сериям 2ТЭ10, 2М62, 2ТЭ116 и др.