Отсутствие подъездного пути от ст. Нижний Бестях к речному терминалу не дает возможности удешевить северный завоз в Якутии

По словам гендиректора ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) Сергея Ларионова, железная дорога дошла до ст. Нижний Бестях, что находится на правом берегу Лены. Построен также грузовой терминал, который способен переработать весь имеющийся грузовой поток. Однако, от конечного пункта железной дороги до причальной стенки реки Лена - 9 км.

Отсутствие подъездного пути от ст. Нижний Бестях к речному терминалу не дает возможности удешевить северный завоз в Якутии
© РЖД-Партнер

«Именно на этом участке на грузовладельцев накладываются дополнительные расходы на перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом по коммерческим ценам. Для примера, в этом году на участке от ст. Нижний Бестях до реки Лена цена перевозки, перегрузки одного контейнера автотранспортом в прямом и обратном направлении составила 35 тыс. руб. За навигацию было перевезено 14 тыс. контейнеров. Таким образом, завоз в Арктику подорожал на 500 млн руб. – сумма довольно внушительная», - подчеркнул Сергей Ларионов.

В результате постройки подъездного пути регион получит полноценный транспортно-логистический узел, который включит столицу Якутии в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение. «Это позволит обеспечить мультимодальные перевозки, увеличить грузопоток к 2025 году до 1 млн т грузов в год», - заявил глава пароходства.