Юрий Цветков: транспортный комплекс прошел первый этап пандемии благополучно
«Мы договорились с бизнесом, с Российской палатой судоходства о том, что будем по-прежнему мониторить наиболее проблемные подотрасли транспорта. Это касается, в первую очередь, круизных пассажирских морских и речных перевозок, деятельности морских пассажирских терминалов», отметил Ю.Цветков.
Он подчеркнул, что транспортная отрасль не «выживает в период пандемии». «В настоящее время в рамках реализации КПМИ строятся порты, морские и речные суда, идет дноуглубление, реконструкция гидротехнические сооружения. Мы делаем задел на будущее, несмотря на такой достаточно тяжелый год», сказал замминистра.
Также он вкратце обозначил те проблемные блоки, которые были обсуждены в рамках форума, относительно водного транспорта страны. Они в частности коснулись создания национального проекта «Внутренние водные пути РФ», вопросов переформатирования КПМИ до 2030 года и судоходства в Арктике.
«Коллеги из Российской палаты судоходства акцентировали вопрос конкурентоспособности российского флота. Также состоялось заседание рабочей группы Госсовета по направлению транспорт, где как раз мы обсудили формируемый нацпроект. При его подготовке мы детально работали с каждым субъектом РФ. Я напомню, что 60 субъектов РФ имеют внутренние водные пути. И для 78% территорий водные пути являются безальтернативным видом транспорта. Мы получили все предложения, замечания от субъектов, отработали их, внесли в этот документ. На форуме мы получили массу новых идей, предложений, замечаний, корректировок. Они немедленно будут запущены в работу. Через развитие водного транспорта мы ставим задачу - повысить экономическую связанность территории, развитие регионов РФ», - резюмировал Ю.Цветков.