Войти в почту

Эксперты Synerdocs, KNAUF и CRAFTER рассказали о практической части эксперимента Минтранса

Пока участники рынка ждут официальных итогов Минтранса, представители оператора ЭДО и бизнеса поделились впечатлениями о практической части эксперимента.

Эксперты Synerdocs, KNAUF и CRAFTER рассказали о практической части эксперимента Минтранса
© РЖД-Партнер

Юрий Любимов, аналитик по развитию бизнеса Synerdocs:

«Решение Synerdocs

«ЭДО в грузоперевозках»

используется уже с 2018 года. На текущий день через нас отправляют ЭТрН более 5 000 организаций. В рамках эксперимента Минтранса мы провели успешный обмен десятками электронных транспортных накладных по каждой цепочке, прошли проверку ЭТрН сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора, протестировали альтернативные сценарии – смену водителя и переадресовку. Бизнесу было важно принять участие именно в практической части эксперимента, чтобы «обкатать» предполагаемое взаимодействие по документообороту».

От сервиса Synerdocs, как от оператора ЭДО, в эксперименте участвовало несколько цепочек, в их числе производитель строительных материалов KNAUF со своим перевозчиком CRAFTER. Схема тестового обмена ЭТрН выглядела следующим образом:

Максим Цветков, методолог ГК KNAUF:

«Через эксперимент мы поняли и осознали, что такое ЭТрН, как реагирует на отказ от бумажного документа сообщество, какова позиция Минтранса, ФНС и других органов. При подготовке к проекту наиболее важным было определить участников внутри компании, кейсы для тестирования и оператора ЭДО. Выбор пал на Synerdocs, благодаря гибкому подходу команды сервиса, оперативной работе и уже имеющемуся опыту внедрения ЭТрН». Группа компаний CRAFTER ранее уже

обменивалась

электронной транспортной накладной с некоторыми клиентами. Участие в эксперименте Минтранса позволило перевозчику понять, можно ли масштабировать решение дальше и что для этого требуется.

Евгений Кизилов, заместитель генерального директора по стратегии и бизнес-процессам ГК CRAFTER:

«Мы хотели получить опыт, посмотреть, что на нашей стороне ещё не доработано. Эксперимент дал возможность обменяться «живыми» электронными документами, поделиться с регулятором обратной связью и подготовиться к промышленной эксплуатации». Решение

«ЭДО в грузоперевозках»

сегодня используется многими участниками рынка. После того как будут утверждены и формат электронной транспортной накладной, и правки в текущее законодательство, команда сервиса оперативно доработает функциональность под новые требования и запустит решение в продуктив, чтобы обеспечить комфортные и легитимные условия работы пользователям.