Общественники просят пустить в Камышине троллейбус

Соответствующее видеообращение они разместили на одном из ютуб-каналов. Лоббисты говорят, что Камышин, современный город с населением 110 тысяч человек, нуждается в цивилизованном экологически чистом, без выхлопных газов транспорте.

Общественники просят пустить в Камышине троллейбус
© Волгоградская правда

Авторы видеоролика напомнили, что в еще 1986-1990 годах в райцентре начали строить троллейбусные линии, установили опоры для контактной сети, возвели электроподстанции и депо. Решение о запуске троллейбусов в Камышине принималось на государственном уровне. Троллейбусы были нужны для экономического и социального роста. Троллейбусный маршрут должен был соединить жилой массив, вокзал, предприятия и места отдыха. И даже первые троллейбусы поступили в 1991-м в Камышин из города Энгельса.

Но грянула перестройка, и разруха 90-х перечеркнула все планы. Проект так и заглох, а машины были переданы в другой город.

Сейчас в Камышине нет комфортного и экологически чистого транспорта, считают активисты.

– В генплане города планируется строительство троллейбусных линий, – обратились они к чиновникам. – Троллейбус позволил бы создать новые рабочие места, повысить качество жизни.

В мэрии Камышина подтвердили «Волгоградской правде.ру», что в генеральном плане действительно предусмотрено строительство троллейбусного сообщения.

– Однако в данный момент этот вопрос не рассматривается, – пояснили чиновники. – По истечении 30 лет капитальные объекты, построенные для троллейбусной линии, фактически пришли в негодность. Денег для запуска троллейбуса в бюджете не заложено.

С тем, что троллейбус – экологичный вид транспорта, согласен Армен Оганесян, председатель ВРОО «Движение автомобилистов России», член регионального штаба Народного фронта.

– Но проект для Камышина будет стоить очень существенных денег, – рассуждает эксперт. – С учетом сегодняшней ситуации, экономического спада, вызванного пандемией коронавируса, вряд ли в Камышине, где городской бюджет невелик, проект претворится в жизнь. И окупится ли? Если да, то когда? Будем реалистами, пока такой проект – это что-то из области фантастики.