Аутсорсинг скорой в Нижнем Тагиле рискует стать самым дорогим в России

Стоимость машино-часа, указанная в конкурсных документах на обслуживание скорой помощи в Нижнем Тагиле, оказалась гораздо выше, чем в Екатеринбурге и других городах России. К такому выводу пришла эксперт по государственно-частному партнерству в здравоохранении Татьяна Валуева.

Аутсорсинг скорой в Нижнем Тагиле рискует стать самым дорогим в России
© Уралинформбюро

Она обратила внимание на финансовую сторону вопроса во время круглого стола по вопросу передачи транспортной составляющей скорой помощи в Нижнем Тагиле в частные руки. Так, в городе металлургов, в 2021, 2022 и 2023 годах стоимость машино-часа составит 792 рубля, 847,44 рубля и 906,76 рубля соответственно. По словам Татьяны Валуевой, в Екатеринбурге один машино-час приравнивается к 380 рублям. Также тагильская цена выше как минимум на 30%, чем в скорых на аутсорсинге в Самарской, Кемеровской, Волгоградской областях, передает "Уралинформбюро".

"Я просто высчитала разницу. Нам что, скажут, что Екатеринбург, в отличие от Нижнего Тагила, закупался без оборудования? В декабре 2019 года МБУ "Станция скорой медицинской помощи имени Капиноса" провело электронный аукцион на покупку аналогичной услуги. Если сравнивать эту закупку с тремя проводимыми открытыми конкурсами, то можно сделать вывод, что один комплект медицинского оборудования для автомобиля СМП класса В обойдется учреждениям здравоохранения не в 978 тысяч рублей, а в 10 миллионов 600 тысяч рублей. Откуда такие цены и куда пойдут эти деньги? Это абсолютный антирекорд России", - подчеркнула Татьяна Валуева.

К слову на круглый стол с работниками автотранспортного предприятия скорой помощи Нижнего Тагила были приглашены министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко, министр здравоохранения Андрей Карлов, министр экономики и территориального развития Свердловской области Денис Мамонтов. Никто из чиновников не приехал, ссылаясь на занятость.

Планируется, что скорая помощь в Нижнем Тагиле перейдет в частные руки в 2021 году. На последующие три года свердловские власти готовы выделить на ее транспортное обслуживание 651,5 миллиона рублей. Пока единственным претендентом взять на себя эту работу является "РТ - Социальная сфера" (дочерняя структура корпорации Ростех).

При этом 150 сотрудников - водители, регистраторы, кладовщики, механики, слесари, фельдшеры предрейсового осмотра - выступили резко против перемен. Они считают, что останутся без привычных условий работы - премий, качественного обслуживания автомобилей, будут подвергаться штрафам. На из возмущение ранее отреагировал губернатор Евгений Куйвашев, почитайте, что он сказал.