В Госдуме призвали отказаться от новогодних корпоративов

До Нового года осталось чуть меньше месяца. Каждый год тысячи компаний тратили приличные суммы денег для того, чтобы провести корпоративное мероприятие для своего коллектива. Но этот год стал исключением для всех. Стоит ли проводить эти мероприятия? Если да, то как? Пытаемся разобраться в материале «Слово и Дело».

В Госдуме призвали отказаться от новогодних корпоративов
© Слово и Дело

Российский политик Сергей Боярский считает, что компаниям лучше отменить все мероприятия и отложить их пока на некоторый срок.

«Это ответственность каждого руководителя на местах. Я сейчас не руковожу коллективом. У меня в общем ограниченный круг моих сотрудников, поэтому у нас этого и не бывало никогда. Если бы я руководил каким-то коллективом, как это было раньше до моего прихода, я бы отменил вообще, к сожалению, общий сбор до лучших времен. Сейчас не время рисковать здоровьем друг друга».

Однако количество корпоративов среди компаний все-таки снижается. К примеру, по результатам опроса основных гостиниц Москвы, выяснилось, что загрузка ресторанов и залов отелей под новогодние корпоративы упала до 90% по сравнению с прошлым годом. Об этом редакции рассказал директор по развитию сервиса «Get in Russia» Константин Маслов.

По словам спикера, в ресторанах ситуация с загрузкой корпоративными мероприятиями чуть лучше, но ненамного. Сами рестораны связывают такое падение спроса, в первую очередь, с запретом на работу после 23.00.

«Не так много заказчиков, кто готов ровно в 23.00 завершить празднование Нового года. Как вариант решения данной проблемы, была разработана автобусная программа по ночной Москве, с 23.00 до 02.00, которая позволит продолжить празднование прямо в автобусе, во время экскурсии по новогодней Москве».

Источник: unsplash.com - @pineapple

Что решили компании?

Совсем отказываться от праздника предприятия не планируют. Однако многие из них решили поменять формат. Руководители поделились своими лайфкахами выхода из ситуации.

Руководитель Event-практики коммуникационного агентства «PR Partner» Карина Абдуллаева отметила, что компании могут не потратить миллионы на корпоративы в этом году. Но экономить на команде — плохая примета. Корпоративы, а особенно новогодний — одни из самых ожидаемых событий. Поэтому проводить надо.

«В этом году клиенты заказывают у нас праздники, но в основном в онлайн. Среди популярных форматов: квесты, игры и вовлекающие программы, где надо не только наблюдать, но и участвовать. Такие ивенты сопровождаются доставкой подарков на дом и кейтерингом. Мне кажется, так сотрудники почувствуют индивидуальный подход и заботу компании. Для создания новогоднего настроения на онлайн-корпоративе мы советуем также рассылать праздничный реквизит, обозначать дресс-код и продумывать ценные призы для конкурсов так, чтобы они мотивировали сотрудников участвовать в активностях».

Директор по маркетингу «GSS Cosmetics» Екатерина Комиссарова добавила, что корпортатив у них прошел в гибридном формате: онлайн + офлайн. Для сотрудников на удаленке организовали непрерывную онлайн-трансляцию из каждой локаций праздника и доставку домой кейтеринга.

Также фирме удалось в этом году сэкономить на организации самого праздника, не привлекая сторонних подрядчиков. Разные команды сотрудников создали свои локации, отвечая за творческий процесс от идеи до реализации. Ограничений на темы и виды активностей не было. Например, одна команда создала комнату для арт-терапии, где участники корпоратива отдыхали с помощью рисования, а другая команда сделала локацию в стиле гавайского серф-лагеря.

Источник: unsplash.com - @fifernando

Гибридный формат проведения стал очень популярным среди компаний, добавила сертифицированный фасилитатор Анна Бондаренко.

«Праздновать надо однозначно, так как людям нужна поддержка и ощущение праздника. И чтобы понять настроение сотрудников по поводу корпоратива, советую организовать опрос-голосование. Только так вы поймете, в каком направлении двигаться. В нашем случае, мы приняли решение о гибридном формате праздника. Часть сотрудников приедет в офис, часть сотрудников будет подключаться по конфенц-связи на большой экран. Тем, кто остается дома, заранее с курьером высылаем на дом продуктовый праздничный набор с вином и просто общаемся в свое удовольствие».

Генеральный директор ивент-агентства «Advanza» Антон Зима, признался, что пока в компании не выбрали формат будущего праздника. У них есть два варианта. Лучшая доступная альтернатива — живое общение на открытом воздухе. Как говорит спикер, можно собраться на катке, нарядить ёлку в ближайшем парке и т.п. Еще одна альтернатива — мероприятие в виртуальном пространстве.

Праздновать или нет? У этого вопроса нет правильного ответа. У каждого руководителя найдутся свои доводы «за» или «против» этого мероприятия.

Это интересно: Новогодние цены: какие продукты подорожают к праздникам