«ЭвоКарго» и ПЭК впервые в России запустят коммерческую эксплуатацию беспилотных грузовиков для межскладских перевозок

Крупнейший транзитный хаб ПЭК в Бутово занимает площадь 35 тысяч квадратных метров. Это на 20% больше, чем площадь других распределительных центров ПЭК в Москве.

«ЭвоКарго» и ПЭК впервые в России запустят коммерческую эксплуатацию беспилотных грузовиков для межскладских перевозок
© РЖД-Партнер

Грузовая электрическая беспилотная платформа EVO-1 будет курсировать по территории хаба и перевозить различный груз общим весом до 1,5 тонн между складами ПЭК. Планируется более 1000 рейсов в месяц.

Каждый рейс грузовика будет доставлять от 2 до 6 паллет. На базе ПЭК будет организован диспетчерский пункт по контролю за движением беспилотной платформы на территории комплекса. Первые три месяца работу машины будет контролировать удалённый оператор.

Малотоннажный грузовик EVO-1 оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов, поддерживает технологию «умной дороги» (V2X). Дополнительной инфраструктуры для работы логистической системы на основе беспилотных автомобилей «ЭвоКарго» на закрытых территориях не требуется. Беспилотник передвигается благодаря техническому зрению с использованием камер.

«Наш совместный проект с компанией ПЭК по запуску межскладских беспилотных грузоперевозок – уникальное событие в масштабах России. Это первый для нашей страны коммерческий запуск беспилотников с целью оптимизации логистической системы крупнейшего в России транспортно-логистического провайдера, – комментирует Андрей Большаков, основатель и генеральный директор «ЭвоКарго». – Перевозка грузов с помощью беспилотников как сервис выгодна клиентам. Это экономия топлива, материальных, финансовых ресурсов, безаварийная езда. Кроме того, наша бизнес-модель предоставления сервисов Driverless-Truck-as-a-Service предполагает, что все эксплуатационные задачи мы полностью берем на себя, создавая целую экосистему беспилотных грузоперевозок. Все эти факторы в совокупности создают большие перспективы применения средств транспортной автоматизации на территории логистических комплексов».

«Реализация проекта с «ЭвоКарго» позволит нам получить уникальный опыт эксплуатации беспилотного грузовика без водителя. Это сложная задача, учитывая наличие других автомобилей на территории логистического комплекса. Отдельной проработки требует парковка беспилотника, погрузочные и разгрузочные работы. Есть также необходимость обеспечить зарядку машины электричеством. Всё это новые для нас задачи, решить их можно только практически. Научимся ездить на беспилотном ТС на закрытой территории и обязательно поедем на дороги общего пользования. Нам нужны беспилотные магистральные тягачи, уверен, что наши партнёры из «ЭвоКарго» смогут в будущем предложить ПЭК такую технологию», – комментирует директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников.

Автономный транспорт способен изменить экономику не только логистических компаний, но и целых отраслей. В России есть все условия для старта беспилотных грузовых перевозок, отмечает эксперт ПЭК. Прежде всего, в наличии законодательная база, регламентирующая область применения беспилотного транспорта.

По данным аналитиков UBS, к 2030 году объем всего рынка беспилотного транспорта в России составит порядка $9,5 млрд в случае запуска коммерческих беспилотных грузоперевозок, и развитие инновационных технологий через партнерство ведущих компаний в индустрии будет иметь первостепенное значение для коммерческой эксплуатации беспилотников не только в России, но и в мире.

О компании «ЭвоКарго»

«ЭвоКарго» специализируется на разработке и внедрении логистических вертикально-интегрированных сервисов с использованием электрического беспилотного транспорта собственного производства. Компания основана Андреем Большаковым, который собрал команду коллег и единомышленников, много лет разрабатывающих продукты в области беспилотного транспорта, в том числе в совместных проектах. «ЭвоКарго» — это команда из нескольких десятков молодых ученых, инноваторов и инженеров с огромным опытом в области робототехники, индустриального компьютерного зрения и автономного транспорта. Компания создает экосистему для перевозки грузов с помощью электрических высоко автоматизированных транспортных средств на основе собственной аппаратно-программной интеллектуальной платформы. Электрические беспилотные грузовики «ЭвоКарго» позволяют получать существенную экономию и нивелировать человеческий фактор при работе на закрытых территориях (логистические центры, заводы), а также при

магистральных перевозках, которые осуществляются при взаимодействии с умной дорогой и подключенной дорожной инфраструктурой (V2X) для быстрого, безопасного и экономически эффективного передвижения.

О компании ПЭК

ПЭК создана в 2001 году. Компания является ведущим транспортно-логистическим провайдером в России. Филиальная сеть насчитывает более 200иотделений и охватывает более 100 тыс. населенных пунктов в России.

ПЭК сегодня — это 7 направлений:

«ПЭК. LTL» — подразделение по доставке сборных грузов: 200 складов, 140 городов, 3,5 млн клиентов.

«Авто-ПЭК» — транспортная компания: более 2300 единиц техники.

«ПЭК. 3PL» — крупнейший в России складской оператор: 16 складов комплексного обслуживания общей площадью 150 тыс. м2.

«ПЭК.EasyWay» — курьерская служба, обеспечивающая доставку мелкогабаритных посылок в 100 тыс. населенных пунктов России, имеет более 750 партнерских пунктов выдачи заказов.

«ПЭК. ВЭД» — подразделение, специализирующееся на международных грузоперевозках, еженедельные отправки сборных грузов из/в Европы и Китая. Регионы присутствия: Китай и ЮВА, Европа, США.

«ПЭК. ДТС» — подразделение, специализирующееся по доставке в торговые сети, и доставке грузов с особым температурным режимом.

«ПЭК: Молл» — крупнейший маркетплейс автозапчастей: более 80 тыс. товаров.