Трутнев против Иванова: мост на Сахалин расколол элиты 

Полпред Юрий Трутнев провел совещание во Владивосток, на котором в очередной раз подняли тему строительства моста на Сахалин, сообщает ИА DEITA.RU. Речь в целом шла о развитии транспортной инфраструктуры региона. БАМ и Транссиб не обеспечивают потребности в грузе, простаивает Ванино, вяло идет экспорт угля. Трутнев уверен, что направление перспективное и требует развития и инвестиций. Трутнев, Минэнерго, Минтранс и РЖД считают, что перевозки в регион могут быть рентабельными. Финансовый поток велик, гипотетическая экономическая отдача тоже достойная. Как именно будут развивать – не объяснили, но тут губернатор Сахалина попытался повернуть дискуссию в свою плоскость, заявив о необходимости в ходе развития транспортной сети построить мост на остров.  По его мнению, использование острова как альтернативы материковым портам Дальневосточного бассейна позволит существенно увеличить грузооборот для региона. Также глава региона призвал связать железнодорожным сообщением Сахалин и Де-Кастри, где будут развиваться СПГ-мощности.  В ближайшее время Лимаренко пообещал представить бизнес-план. Стройка, если она случится, ляжет на плечи РЖД. По документам она является частью стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Отметим, что крупные российские политики уже не раз высказывались против этого. Так, бывший глава администрации президента Путина, а ныне спецпредставитель главы государства по вопросам охраны природы и развитию транспорта Сергей Иванов заявил, что этот мост не нужен. Для него попросту нет грузов, и одна только автодорога на 536 километров обойдется дороже самого моста. Ранее о нецелесообразности стройки высказался и Дмитрий Песков. По его мнению, об экономической выгоде такой стройки сейчас говорить не приходится. Он подчеркнул, что в правительстве постоянно обсуждают эту тему, но конкретных планов сейчас не имеется. По данным администрации Сахалина, проект моста с материка на Сахалин предварительно оценивается в 576 миллиардов рублей без НДС. 226 миллиардов из них – мостовой переход с подходами, 350 миллиардов – железнодорожная линия.

Трутнев против Иванова: мост на Сахалин расколол элиты 
© Deita.ru