Войти в почту

Названы плюсы и минусы новых требований работы рынков

Продукты питания теперь будут продаваться по новым правилам. 1 января этого года в стране заработали новые санитарно-эпидемиологические требования. Они были утверждены специалистами Роспотребнадзора и коснутся работы торговых объектов и рынков. Что изменится? Разбираемся в новом материале «Слово и Дело».

Названы плюсы и минусы новых требований работы рынков
© Слово и Дело

Согласно документу, теперь продавцам строго запрещено продавать продукты с истекшим сроком годности. Их будут хранить отдельно от продукции, которая готова к реализации. Также компании не смогут продавать продукты без сопроводительных документов, в негерметичных упаковках, повторно замороженные и не только.

Кроме того, продавцам запретили взвешивать на весах продукцию без упаковки, а в торговых палатках и киосках должны появиться раковины для мытья рук. И это еще не все. Кондитерские и хлебобулочные изделия будут продаваться только в упакованном виде. Нестационарные торговые объекты должны размещаться на расстоянии не более 100 метров от туалета. Также выделен блок, который посвящен к требованиям к личной гигиене работников торговых объектов:

Как экспертное сообщество относится к новым изменениям? С этим вопросом редакция обратилась к санитарному врачу и директору по качеству компании «Кафедра дезинфекционного дела» Николаю Дубинину. По словам врача-дезинфектолога, с магазинами в современном мире все понятно – чем ответственнее сеть магазинов, тем эффективнее работает служба качества.

«Среди единичных магазинов конечно попадаются отдельные уникумы с вкусной продукцией и низкими ценами, но это скорее исключение, чем правило. Рынок же более сложная категория».

Современные минимаркеты, рынки у дома, фрешмаркеты, фермерские рынки и так далее – это всё едино. Бизнес модель у них, как правило, одинакова. Владельцы сдают площади в аренду максимальному числу арендаторов и затем придумывают красивое название происходящему.

«Рынок он на то и рынок, что там собирается множество торговцев, которые могут не соблюдать абсолютно никаких требований. Это относится и к уборке. Арендаторы рассчитывают, что весь день они будут кидать мусор на пол, а за ночь их торговое место уберут и отмоют. И во многом они правы – рыночная жизнь обстоит именно так. Ранний подъем, подготовка товара, торговля до изнеможения и закрытие уже в восемь вечера, потому что сил работать уже нет. Таков обычный день торговца на рынке. И на следующий день все это повторится. Часто происходит без выходных, так как торговое место арендовано и арендную плату нужно заработать», - продолжает спикер.

Поэтому единственным выходным часто становится именно санитарный день, который проводится раз в месяц. Естественно в таких обстоятельствах не до санитарии и не до генеральной уборки, добавляет Дубинин.

«Большинство торговцев и не сможет выполнять новых требований. Поэтому можно и не рассчитывать на их выполнение. Задача именно арендодателя в таком случае - организовать максимальный уровень сервиса для всех арендаторов. Чтобы им не пришлось заботиться о тех процессах, которыми они управлять не в силах. Например, уборка торгового места текущая и генеральная (с отодвиганием всего оборудования) – обязанность арендатора. Но если этого не происходит по объективным или субъективным обстоятельствам, то отвечать за чистоту должен будет арендодатель. Правильнее будет собственнику помещений изначально взять на себя всю полноту ответственности».

Еще одни вечные жители рынков – это тараканы и крысы. Как поясняет эксперт, отдельный арендатор вряд ли сможет уничтожить тараканов у себя на торговом месте. Они всегда смогут переместиться с соседних.

«Он будет ставить липкие домики и говорить покупателям, что это бегают «Стасики». Станет краснеть и продолжит мучиться. А избавиться от насекомых не сможет. Проблема крыс - она еще более глобальная. Если тараканы и мыши скрываются в самых интимных и труднодоступных частях прилавка, то крысы не знают границ торговых мест. Они бегают и прогрызают себе отверстия самостоятельно. Чтобы избавиться от них, требуется системная работа на всём рынке – находить норы, прослеживать пути миграции, где ставятся клеевые ловушки. Затем проводится подбор приманки из продуктов, которые грызуны любят есть».

В любом случае все изменения, которые направлены на чистоту и качество продукции, на пользу организациям. Вопрос лишь в том, как они будут реализованы людьми, на которых эти нововведения направлены, подытожил спикер.

Это интересно: Новый ГОСТ сыров может привести к подорожанию пиццы на 50 процентов