Кадровая «чехарда». Итоги за 2020 год

Фото из архива ТВ-МИГ

Кадровая «чехарда». Итоги за 2020 год
© ТВ-МИГ

В традициях прошлых лет руководители Владимирской области собирались с прессой и подводили итоги. 2020 год стал пандемийным, поэтому ряд традиций, в том числе и пресс-конференции в офлайн формате стали не возможны. Однако и в режиме видеосвязи губернатор Сипягин не решился поговорить с областными СМИ и подвести итоги своей работы.

Нам кажется, что причиной такого поступка является отсутствие ответов на возможные вопросы журналистов. Поэтому будем подводить итоги сами.

Начнем с команды «народного губернатора».

В 2020 году в администрации региона продолжалась не только административная реформа, которую задумал и претворяет в жизнь вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко, но и «кадровая чехарда».

В начале 2020 года произошло сразу скандальных событий. А, как говорится, с чего год начинается, так он и идет.

15 января произошла

смена руководства ЕРИИЦ

. Предыдущий руководитель Дмитрий Ермолаев ушел со своего поста со скандалом. На его место пришла Титова Нелли пришла, которую, якобы, продвигал тогдашний врио вице-губернатора Александр Байер.

Тогда же появились слухи, что готовится увольнение партийного соратника Владимира Сипягина – Ильи Потапова с поста директора департамента ЖКХ. Скандальность происходящего заключалась в том, что сам Потапов в этот период находился на больничном и не понимал причин, по которым его могут уволить. В итоге

уволили Потапова

только 5 марта.

К слову, март стал месяцем исхода многих, кто входил в команду Сипягина.

Так, в конце февраля подал явление на увольнение и 5 марта ушел, как и Потапов, неутвержденный вице-губернатор Максим Брусенцов. Некоторые связали его скоропостижную отставку с уголовным делом в отношении стекольного завода «Символ» из Гусь-Хрустального.

3 марта стало последним рабочим днем другого неутвержденного вице-губернатора Александра Байере. Который, хоть и ушел официально, но физически остался и, как говорят злые языки, что за рядом ЧП в губернии стоит именно Байер.

7 апреля

Сипягин вынудил уволиться

директора регионального фонда ОМС Ольгу Ефимову. Ее коллеги писали коллективное прошение к главе 33-го региона, с просьбой оставить Ефимову на месте. Мерзость ситуации заключалась еще и в том, что, встречаясь с Ефимовой, отмечая ее безупречную работу, за ее спиной Сипягин договаривался о том, что руководить фондом ОМС при заходе в губернию пандемии ковида будет другой человек.

Кстати, преемник Ефимовой, Андрей Петрищев,

не продержался

на этом месте и года.

14 апреля свой пост покинул первый вице-губернатор, госсекретарь Игорь

Моховиков

. Если предыдущие заместители уходили, ссылаясь на то, что депутаты ЗС их не утверждают в должности, то Моховиков был утвержден и сразу вскоре покинул «белый дом».

3 июня со своего поста ушел председатель комитета по предпринимательству Тимур

Рамазанов

. За время своей бурной, большей частью с элементами интриг, деятельности, он так ничего и не сделал.

27 мая в отставку подал глава второго по величине города в области – Коврова

Юрий Морозов

. Причиной для отставки послужил конфликт с деятелями культуры. Морозов в период пандемии и экономического кризиса попытался сэкономить на многочисленных сотрудниках местных ДК. Эта инициатива стоила ему кресла мэра города оружейников.

Его коллега, глава Петушинского района

Сергей Великоцкий ушел

в формате онлайн 14 декабря. По официальной версии – в связи с состоянием здоровья и переходом на другую работу. По неофициальной версии, из-за интереса правоохранительных органов к ряду конкурсов и тендеров, проведенных в Петушинском районе.

3 октября «уплыл» от нас председатель комитета по туризму

Алексей Цыганов

. Честно говоря, этот чиновник был настолько незаметен, что даже не знаем, что о нем сказать.

6 ноября свой пост покинул директор департамента по региональной политике, бывший сотрудник ФСБ Денис Лякишев.Именно он спустя месяц обвинил своего губернатора-однопартийца, в использовании партии для своих личных нужда, дискредитации ЛДПР в глазах населения и в развале регионального партотделения.

Следующий уход с должности не совсем добровольный, но о многом говорит. 24 ноября было возбуждено уголовное дело на гендиректора ООО «Владимиртеплогаз» Александра Королева. Королев – ставленник Сипягина, а предприятие с недавних пор внезапно стало убыточным и, по мнению депутатов ЗС, готовится к приватизации.

Последним в 2020 году, но не последним во время губернаторства Сипягина, покинул свой пост директор департамента архитектуры и строительства администрации области. Михаил Романычев ушел 23 декабря. В этом году департаменту строительства были переданы функции по строительству ФАПов. Напомним, их собирались построить в количестве 38 штук. По информации, которая есть в распоряжении ТВ-МИГ, и в 2020 году областная администрация опять не справилась со своими обязательствами по организации доступности медицины первичного звена.