Китай снижает объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры
Напомним, что в прошлом году впервые с 2013 года объем инвестиций в инфраструктуру упал ниже 800 млрд юаней до 781,9 млрд юаней (120,7 млрд долларов США). Сумма, которую планируется выделить в этом году, пока не раскрывается. Однако известно, что в 2021 запланирован запуск 3700 км железнодорожных линий (в прошлом году этот показатель составил 4933 км).
Государственная железнодорожная компания на прошлой неделе пообещала реструктурировать свой бизнес для повышения производительности. Компания нацелена на 1,177 трлн юаней выручки в этом году, что на 1,13 трлн юаней больше показателей прошлого года. Прогноз основывается на росте пассажиропотока на 43,7% до 3,1 млрд и увеличения грузоперевозок на 3,4% до 3,7 млрд тонн.
Строительство инфраструктуры сыграло важную роль в стабилизации экономики после вспышки коронавируса. Это помогло поднять рост ВВП до 4,9 процента в третьем квартале.
Ожидается, что в этом году инвестиции в железную дорогу сократятся, поскольку правительство сосредоточится на повышении потребительских расходов, бюджетирование будет больше ориентировано на новые инфраструктурные проекты, соответствующие стратегическим целям. В интервью государственным СМИ на прошлой неделе министр финансов страны Лю Кун заявил, что правительство будет уделять приоритетное внимание расходам на занятость, образование, социальное обеспечение и здравоохранение.
"Фокус политики сместится с поддержки инфраструктурных проектов на улучшение условий жизни людей", - говорится в аналитической записке Morgan Stanley. Несколько провинций уже обнародовали инвестиционные планы, сообщает South China Morning Post. Хубэй, который больше всего пострадал от пандемии в прошлом году, объявил о выделении 427,4 млрд юаней на новые проекты в этом году, в том числе 130 млрд юаней на новую инфраструктуру.
Шанхай, экономический центр страны, запустит 64 проекта с общим объемом инвестиций в 270 миллиардов юаней, с акцентом на поддержку секторов интегральных схем, фармацевтики и искусственного интеллекта. Северо-западная провинция Шэньси заложила в бюджет 2,19 трлн юаней на 542 ключевых промышленных проекта в течение следующих пяти лет, в том числе 429,5 млрд юаней на этот год.
"Традиционное инфраструктурное строительство - это краткосрочная контрциклическая мера, призванная компенсировать экономический спад. Но Китай больше не может идти по старому пути”, - сказал Ван Цзюнь, главный экономист Zhongyuan Bank, которого цитирует South China Morning Post.. По его мнению, гораздо важнее активизировать инвестиции в производство за счет улучшения бизнес-среды.