Как продать астраханскому предпринимателю защитные маски
Александр не может обеспечить оптовый сбыт для товаров своего предприятия. Что за товары? Маски и защитные экраны для лица. Александр начал выпускать их в пандемию. "Я могу запустить серийное производство в любой момент, - поделился он с "РГ". - Но не буду. Их некуда девать".
Сергей Николаевич, с розницей у Александра Савкина не было вопросов. А крупных покупателей, готовых приобретать 50, 100 тысяч упаковок, он сам найти не может. Как вам его идея об онлайн-площадке?
Сергей Катырин: Сбыт сегодня - самая главная проблема всего бизнеса. Но мне кажется, что онлайн-площадок уже видимо-невидимо. Это первое.
Второе. Сейчас создано достаточно много маркет-плейсов и других инструментов, которые позволяют находить покупателей. Надо их внимательно изучить. И третье. На сайте ТПП тоже есть такой ресурс. Не уверен, что нужна дополнительная онлайн-площадка.
Но сбыта-то у нашего предпринимателя так и нет!
Сергей Катырин: Я ему советую поработать с Астраханской ТПП. Это один из вариантов. Многие региональные палаты научились неплохо работать по продвижению.
У нас есть направление - "бизнес-миссия" (выставочная деятельность), которое мы сейчас ведем онлайн. Миссии проходят и с зарубежными партнерами. В первую очередь их коллеги в регионах организовывают. Уральская палата с представителями США провела очень интересную бизнес-миссию.
Так что надо посмотреть, насколько та или иная продукция может быть интересна кому-то в российских регионах и за рубежом.
Значит, если предприниматель обратится в Астраханскую палату, ему, по крайней мере, попытаются помочь?
Сергей Катырин: Если не попытаются, мы будем их сильно критиковать. Обязанность палаты - приложить все усилия, чтобы помочь своим предпринимателям.
Хорошо, обратимся. И потом расскажем, что получилось.