Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

СамГУПС завершил разработку нового стандарта для Евразийского экономического союза

Разработкой нового ГОСТа занимались ученые кафедры "Автоматика, телемеханика и связь" (АТС) СамГУПС , и .
СамГУПС завершил разработку нового стандарта для Евразийского экономического союза
Фото: Волга НьюсВолга Ньюс
Видео дня
По словам заведующего кафедрой АТС Евгения Тарасова, разработка нового ГОСТа для хозяйства автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта велась по запросу некоммерческого партнерства "Объединения производителей железнодорожной техники" с 2018 года. Новый стандарт позволит унифицировать региональные правила и технические условия в части оптических элементов для световых сигнальных приборов. Пакет документации состоит из девяти документов и проекта самого стандарта.
В течение двух лет (2019-2020) сотрудники вуза занимались разработкой необходимой документации по новому ГОСТу. Они проводили согласование с каждым производителем светофорной техники, получили порядка 400 отзывов и рекомендаций. Все замечания были учтены и интегрированы в общий документ. В ноябре прошлого года пакет документов прошел согласование и утверждение в Межгосударственном совете по стандартизации, метрологии и сертификации. Окончательная редакция проекта была вынесена на экспертизу в технические комитеты совета ТК045/МТК 524 "Железнодорожный транспорт" и успешно её прошла, получив положительные отзывы как внутри Российской Федерации, так и в странах СНГ.
Раньше у каждой страны-участницы (ЕАЭС) были собственные правила изготовления и технические условия эксплуатации светофорного оборудования на железнодорожной инфраструктуре. При перевозках на пространстве ЕАЭС возникали проблемы при организации движения, различия в технических условиях отражались на качестве и унификации оборудования при использовании инфраструктуры. Кроме того, различия влияли на безопасность инфраструктуры при организации перевозок. Сроки службы светофорных устройств у каждой страны и изготовителя были разные, поэтому плановые ремонтные работы проводились в разное время, что несколько сдерживало продвижение потоков поездов.
На минувшей неделе согласованный проект ГОСТа вместе с комплектом сопроводительной документации был направлен в Росстандарт для подготовки приказа о введении в действие стандарта Российской Федерации. Аналогичная работа по введению в действие ГОСТ 43707-2021 будет осуществляться и в других органах по стандартизации стран ЕАЭС.
"Основная цель нового стандарта — повышение безопасности движения поездов на пространстве Евразийского союза за счет унификации инфраструктуры хозяйства автоматики и телемеханики, в том числе на участках высокоскоростного движения", — пояснил Евгений Тарасов.
Как рассказал проректор по научной работе и инновациям СамГУПС Максим Гаранин, вуз продолжит практику разработки межгосударственной нормативной документации для стран-участниц ЕАЭС. "Разработка межгосударственного стандарта — это не только ответственность, но и высший пилотаж научной работы. От разработчиков требуется не только профессионализм в конкретной области, но и способность провести глубокий анализ, учесть и спрогнозировать тренды развития объекта, подлежащего регламентации, оценить последствия влияния разрабатываемого норматива на экономику отрасли и технологический процесс, а также учесть мнение огромного количества специалистов. И эта ответственная и интересная работа по плечу специалистам нашего университета", — сказал Максим Гаранин.