В России женщины могут теперь стать и машинистами поездов, и дальнобойщиками

В России законодатели пересмотрели список запретных для женщин профессий. Теперь представительницы прекрасной половины человечества могут стать машинистами поездов и метрополитена, а также водителями-дальнобойщиками.

В России женщины могут теперь стать и машинистами поездов, и дальнобойщиками
© Большая Азия

Софья Дорофеева, помощник машиниста поезда:

"После колледжа я прошла поездную практику в депо Лобни. Но мне сказали приходить через год, потому что как раз приняли это закон, но он вступил в силу только с января 2021-ого. Поэтому я по рекомендации дирекции устроилась в депо Домодедово заранее на должность оператора ЭВМ с расшифровкой кассет, со считыванием кассет, видела, как работают дежурные, работала с нарядчиками... То есть меня как бы погрузили в эксплуатацию. И я получила некий опыт там. Но, конечно, поначалу не верилось, потому что мы, все девчонки, которые хотели этим заниматься, очень долго этого ждали. И тут вдруг вышла эта новость. Мы сначала глазам своим не поверили. Но потом, конечно, была большая радость и какое-то спокойствие, потому что вместо того, чтобы бороться, теперь можно спокойно придти и занять эту должность, сдав соответственно все экзамены.

Интерес к профессии начался пару лет назад, когда я вдохновилась поездами. У меня появились друзья-железнодорожники. Они начали объяснять мне устройство и эксплуатацию поездов. Тогда я постепенно созрела сама для того, чтобы пойти в колледж. Для меня это было как-то естественно. Я просто пошла дальше своего добиваться. Я решила, что я все колледжи обойду — в какой-нибудь меня всё равно возьмут".

Анатолий Абрамкин, машинист поезда:

"Как справляется эта женщина? Дано даже не каждому мужчине так справляться, как она справляется — и по теории, и по работе".

Дмитрий Горбачёв, заместитель директора операционного управления Московской железной дороги:

"Подъездной состав компании модернизируется, становится удобным и безопасным. Поэтому и сняты все ограничения для работы женщин".

История рассмотрения принятого наконец законопроекта началась 12 лет назад — в 2009 г., когда жительница Санкт-Петербурга Анна Клевец не смогла стать машинистом метро в своём родном городе из-за запретного для женщин списка профессий. В 2012 г. депутатский запрос по сегрегационному положению дел поступил в Конституционный суд, которому потребовалось около 9 лет, чтобы провести новый нормативный акт в жизнь.