Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

В Верхней Салде началось строительство колесопрокатного завода

Проект по строительству колесопрокатных мощностей в «Титановой долине» реализует компания «Аллегро», основанная и ПГ «Рейл Сервис». Партнеры планируют потратить на новый актив 16 млрд руб. Оборудование для завода поставят фирмы ANDRITZ MAERZ (Австрия) и NSH (Германия). В составе предприятия будут работать прессопрокатная линия и участок механической обработки железнодорожных колес. Фактически, завод станет продолжением технологической цепочки «», который переориентируют под производство колесной блюмовой заготовки для дальнейшего передела в Верхней Салде.
В январе началась первая стадия проекта, в ходе которой будет выполнена подготовка площадки строительства под основной цикл строительных работ. Уже выполняются мероприятия по обустройству временных подъездных путей, осуществляется планирование участка площадью 11 га и завоз стройматериалов. В марте планируется приступить к основным земляным и фундаментным работам. Завершение строительства и запуск оборудования в эксплуатацию намечено на 2023 год. После этого «Аллегро» сможет выпускать 200 тыс. железнодорожных колес в год для нужд . В перспективе, при наличии спроса мощности завода могут вырасти еще на 100 тыс. единиц продукции.
Площадка строительства колесопрокатного завода
Реализация верхнесалдинского проекта еще больше обострит конкуренцию на российском рынке железнодорожных колес. Сейчас в этом сегменте доминируют два игрока: ЕВРАЗ (один из инвесторов предприятия) и ОМК, которая выпускает колеса на «». При этом доля НТМК в 2019 году оценивалась в 450 тыс. штук, а ВМЗ отгрузил 950 тыс. из общего объема рынка в 1,7 млн ж/д колес. В 2020 году рынок сократился на 200 тыс. единиц, что обострило борьбу между российскими, китайскими и украинскими поставщиками. С 2021 года спрос на этот вид продукции может сократиться до 1,3 млн штук. При условии появления еще одного значимого поставщика (вернее, усиления позиций ЕВРАЗа) борьба за рынок между российскими поставщиками перейдет в горячую стадию.