Реализация верхнесалдинского проекта еще больше обострит конкуренцию на российском рынке железнодорожных колес. Сейчас в этом сегменте
доминируют два игрока: ЕВРАЗ (один из инвесторов предприятия) и ОМК, которая выпускает колеса на «
Выксунском металлургическом заводе». При этом доля НТМК в 2019 году оценивалась в 450 тыс. штук, а ВМЗ отгрузил 950 тыс. из общего объема рынка в 1,7 млн ж/д колес. В 2020 году рынок сократился на 200 тыс. единиц, что обострило борьбу между российскими, китайскими и украинскими поставщиками. С 2021 года спрос на этот вид продукции может сократиться до 1,3 млн штук. При условии появления еще одного значимого поставщика (вернее, усиления позиций ЕВРАЗа) борьба за рынок между российскими поставщиками перейдет в горячую стадию.