В КПРФ назвали причину территориальной деградации России

10 февраля в Государственной Думе пройдет круглый стол на тему «Коммерческие воздушные перевозки на легких воздушных судах». В заседании примет участие руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов, заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик, представители Минпромторга, Минэкономразвития, общественности и отраслевых объединений.

Как сообщает сайт КПРФ, в июне 2020 года в Государственную Думу был внесен межфракционный законопроект №970922-7, который снимает существующие уже более 20 лет административные барьеры в сфере малой коммерческой авиации и вместо дискредитировавшей себя сертификации эксплуатантов вводит саморегулирование этого сегмента рынка. Законопроект соответствует позиции Правительства РФ, изложенной в распоряжении от 30.12.2015 №2776-р «О Концепции совершенствования механизмов саморегулирования». Минтранс России признает наличие проблемы избыточного регулирования, но рассматривает в качестве альтернативного решения возможность упрощения сертификационных требований, что вызывает обеспокоенность у отраслевого сообщества с учетом негативного опыта смежных отраслей.

«На круглом столе мы вновь поднимем важнейшую для нашей страны проблему транспортной изолированности и вымирания множества удаленных российских регионов. И в нашей стране во времена СССР, и во всех развитых странах со сходной географией именно малая авиация является залогом существования и развития малых городов и сел. Но в 98-м году приказом Минтранса наша страна лишились права иметь малую коммерческую авиацию, и с тех пор происходит чудовищная территориальная деградация страны. Сегодня нам есть, что предложить Минтрансу в качестве законодательного решения данной проблемы, и мы готовы выслушать альтернативные мнения», - считает депутат ГД ФС РФ Вера Ганзя.

По мнению председателя правления Ассоциации МалАП Сергея Детенышева, «саморегулирование такого массового сегмента рынка, как малая авиация, выгодно как бизнесу, так и государственным органам». «Нет необходимости раздувать штат надзорных ведомств и отраслевых агентств, не нужно менять десятки нормативных актов и отработанных процедур. Государство будет иметь дело не с несколькими тысячами перевозчиков, а с парой десятков СРО, которые в свою очередь будут нести материальную ответственность за своих членов и противостоять монополизации рынка агрегаторами, как это произошло с аналогичным рынком легкового такси. Мы хотим избежать появления тех же проблем, что у рынка такси – демпинга, безответственности, роста аварийности и тотального замещения россиян трудовыми мигрантами», - считает он.

После снятия административных барьеров эксперты отрасли ожидают резкий рост спроса на легкие воздушные суда российского производства, объем которого оценивается в 15-20 тысяч экземпляров в течение 10 лет. Одновременно потребуется подготовить аналогичное количество коммерческих пилотов и построить сотни малых аэродромов. Объем отрасли оценивается в 0,75-1,5 триллиона рублей, а косвенный экономический эффект от развития вымирающих регионов вследствие обеспечения их транспортной доступности оценивается в 9-10% ВВП.