Работа в сверхнормативном режиме: Хабаровский НПЗ восполняет дефицит топлива на Дальнем Востоке

В первый день после возобновления производства завод отгрузил 910 тонн топлива. 4 февраля — еще 1100 тонн, что почти вдвое превышает суточную норму, установленную для предприятия. ХНПЗ работает в таком режиме для того, чтобы устранить дефицит и создать значительные запасы бензина ходовых марок АИ-92 и АИ-95 на автозаправочных станциях и нефтебазах.

Работа в сверхнормативном режиме: Хабаровский НПЗ восполняет дефицит топлива на Дальнем Востоке
© Свободная пресса

Также в дальневосточную сеть АЗС поступает топливо из регионов Приволжья, Сибири и Урала, которое ННК закупила еще до остановки производства. Дополнительные объемы бензина предоставил и Росрезерв. При содействии Минтранса удалось договориться с ОАО «РЖД» о предоставлении «зеленого коридора» составам, везущим топливо на Дальний Восток. Автобензин круглосуточно поставляется на заправочные точки и предприятия региона.

Власти отмечают, что принятых мер достаточно для того, чтобы в кратчайшие сроки устранить дефицит и полностью обеспечить потребности жителей ДФО.

Как возник дефицит нефтепродуктов на Дальнем Востоке

В середине января на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе начались внеплановые работы на установке каталитического риформинга. Это оборудование является важной частью линии по производству высокооктанового топлива. Чтобы оперативно провести замену компрессоров, выпуск горючего пришлось приостановить.

«Независимая нефтегазовая компания», которой принадлежит ХНПЗ, заранее сформировала топливный резерв, которого должно было хватить на месяц. Расчеты осуществлялись, исходя из привычного суточного потребления и установленных нормативов производительности предприятия. Однако запасы были исчерпаны раньше ожидаемого срока по ряду причин:

Ажиотажный спрос. Жители Дальнего Востока запасали горючее впрок. В некоторых регионах за день скупали двойную суточную норму бензина.Погодные условия. В конце января-начале февраля температура местами опускалась до -30 градусов, и автовладельцам пришлось чаще прогревать машины. В результате потребление выросло с 500 до 750 тонн в сутки.

Руководство нефтегазовой компании оперативно отреагировало на ситуацию. ННК закупила дополнительное топливо на нефтеперерабатывающих заводах других регионов и организовала его доставку в дальневосточные регионы. Сегодня все АЗС ННК обеспечены необходимыми объемами продукции.

О Хабаровском нефтезаводе

Хабаровский НПЗ обеспечивает около половины топливных потребностей шести регионов Дальнего Востока. Продукция завода поступает в автозаправочные сети Амурской и Магаданской областей, Хабаровского, Приморского и Камчатского краев, а также Бурятии. На предприятии трудятся более 1200 человек. Оно считается одним из ключевых промышленных объектов всего округа и крупным налогоплательщиком. ХНПЗ производит качественное высокооктановое автомобильное топливо и светлые нефтепродукты для внутреннего рынка ДФО, в том числе для его отдаленных и малонаселенных территорий.

В 2013 году завод вошел в состав компании ННК, которой руководит Эдуард Худайнатов. С этого времени холдинг проводит работы, направленные на повышение эффективности и экологичности производства. Общая стоимость программы глубокой модернизации оценивается в $3 млрд.

ХНПЗ сегодня перерабатывает порядка 5 миллионов тонн нефти в год. Средства и ресурсы, которые Худайнатов Эдуард Юрьевич вкладывает в развитие завода, позволят увеличить производительность в три раза и снизить негативное воздействие на окружающую среду.Кто руководит ХНПЗХабаровский завод — важная часть структуры ННК. В состав нефтегазового холдинга входит более двух десятков предприятий, занимающихся добычей углеводородов, разработкой месторождений, геологоразведкой и сбытом готовой продукции.

Эдуард Худайнатов руководит компанией с 2013 года. Под его началом «Независимая нефтегазовая компания» ежегодно наращивает ресурсную базу и объемы производства. В 2020 году Худайнатов совершил ряд сделок по приобретению новых активов. По предварительным оценкам это может привести к шестикратному росту объемов добычи холдинга, с двух до 12 млн тонн в год.

ННК на Дальнем Востоке

Худайнатов неоднократно подчеркивал, что вклад в развитие Дальнего Востока — одно из приоритетных направлений работы ННК.

Компания целенаправленно реализует нефтепродукты в дальневосточных регионах. Собственная сеть АЗС, принадлежащая одному из активов холдинга, компании «ННК-Приморнефтепродукт», охватывает даже малонаселенные пункты ДФО. Несмотря на то, что заправки в небольших поселках не приносят существенной прибыли, ННК продолжает дотировать эти точки и сдерживать рост цен на топливо. По итогам 2020 года стоимость бензина на АЗС «ННК-Приморнефтепродукт» выросла менее чем на 4%, при том, что у некоторых региональных нефтетрейдеров бензин подорожал на 16%.

Такую устойчивость ценовой политики в холдинге объясняют неукоснительным соблюдением рекомендаций правительства о фиксации оптовых цен на топливном рынке. Об установлении предельных цен на горючее в каждом регионе федеральные власти договорились с крупными нефтяными компаниями еще в конце 2018 года.

Кроме того, ННК берет на себя дополнительные социальные обязательства: участвует в благотворительных и экологических проектах, работает над улучшением инфраструктуры региона. В 2020 году холдинг, которым руководит Худайнатов, участвовал в ликвидации последствий паводков в Хабаровском крае. Компания оперативно поставляла топливо для насосов, которые откачивали воду с улиц Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и небольших населенных пунктов.

Также сеть автозаправок ННК бесплатно обеспечивала бензином волонтеров, которые доставляли лекарства и продукты людям в период пандемии COVID-19. За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе холдинг получил медаль Президента РФ.