Возможно ли курьерам в регионах зарабатывать свыше 100 тысяч рублей?

Цифры заработков, к которым пришли исследователи портала Superjob, кажутся нереальными. 110 тысяч рублей — для России весьма достойная зарплата. А курьеры с такими заработками никогда не ассоциировались.

Возможно ли курьерам в регионах зарабатывать свыше 100 тысяч рублей?
© BFM.RU

Впрочем, как всегда, есть несколько нюансов. Заработки в 100-110 тысяч рублей — это высшая планка, а не средняя; вакансии на такую зарплату единичны и доступны только тем, у кого есть свой автомобиль. Курьеры «Яндекс.Еды» и Delivery Club, как правило, своего авто не имеют, а вот в небольших логистических компаниях, где перевозят технику, мебель и прочие вещи, своя машина не редкость.

Правда, у таких курьеров часть зарплаты съедает бензин и прочие расходники, рассказывает доставщик с собственной машиной Евгений.

«Не менялась несколько лет цена, я бы не сказал, что стали больше зарабатывать, однозначно нет. Бензин незаметно, но дорожает. Здесь ничего плюсом не идет однозначно. Потом — все за свой счет. Вчера разбили машину, и все, что заработал, грубо говоря, в ремонт идет. И масло, и ТО, и бензин — все это, к сожалению, на месте не стоит. Например, если я заработал, образно говоря, пять тысяч рублей в день, то из них тысяча рублей минимум на бензин уйдет. И надо еще машину обслуживать — все из своего кармана».

Зато курьеры с собственным авто — у работодателя, как правило, в приоритете. Такому сотруднику можно доверить больше заказов на большие расстояния. Отсюда и такие зарплаты. Высчитать среднюю зарплату курьера в России практически невозможно — она учитывается не по месяцам, а по часам, зависит от ставки агрегатора, числа заказов, времени суток, стажа работы, оценки курьера, расстояния до клиента, даже погоды на момент доставки.

Но небольшое повышение зарплат с прошлого года все же есть, на 10-15%, и причина, конечно, в пандемии, говорит руководитель Союза курьеров России Иван Вайсс.

Иван Вайсс руководитель Союза курьеров России «Один курьер может работать два дня в неделю, другой — семь дней в неделю, один — четыре часа в день, другой — 12 часов в день. Если усреднить все, то получается где-то в час рублей 250, может, 240 рублей. Спрос на услуги курьеров вырос, естественно. Более того, идет формирование новых потребительских привычек у людей. В том числе поэтому растет и количество курьеров, и средняя часовая оплата. При подобном таком взрывном росте 10-15% курьеров не хватает на данный момент в отрасли».

Согласно исследованию портала Superjob, самые высокие зарплаты для курьеров предлагают даже не в Москве и Петербурге, а в регионах. Больше 100 тысяч курьерам с машиной готовы платить, например, в Екатеринбурге, Казани, Челябинске и даже в Омске, Самаре и Воронеже. Тогда как в Петербурге высшая планка — 95 тысяч.

Впрочем, эти показатели усреднены — у конкретного работодателя может быть другой опыт. Вот что Business FM рассказала коммерческий директор логистической компании IML Елена Шутюк.

Елена Шутюк коммерческий директор логистической компании IML «У нас ситуация другая. В Москве и Санкт-Петербурге зарплаты несколько выше, и разница может достигать 10-20%. У нас вся Россия поделена на регионы, и курьер в зависимости от региона получает сдельную оплату труда за каждый выполненный заказ. Если уж где-то и в какой-то компании наблюдалась такая ситуация, то, возможно, в регионах просто курьеры более работоспособны и в смену больше заказов доставляют. Но за выполненный заказ все равно в Москве и Санкт-Петербурге оплата выше, чем в регионах. Это связано в том числе и с уровнем жизни, затратами на горюче-смазочные материалы, на телефонную связь, хотя мы это оплачиваем курьерам».

О том, что курьерам в эпоху пандемии живется как никогда хорошо, говорят и другие исследования. Например, в банке «Русский стандарт» подсчитали, что в прошлом году число курьерских доставок выросло на 64%, а средний чек покупки вырос на 13% и теперь составляет более 5,5 тысячи рублей.