Спорные ситуации с банками забайкальцы могут решать с финансовым омбудсменом

Жители Забайкальского края получили возможность улаживать досудебные споры с банками через финансового уполномоченного. Об этом «Забрабочему» сообщили 12 февраля в пресс-службе Забайкальского отделения Центробанка. Финомбудсмен также рассматривает денежные претензии к негосударственным пенсионным фондам, страховым компаниям, микрофинансовым организациям, в том числе ломбардам, кредитным потребительским кооперативам. Решения уполномоченного для них являются обязательными для исполнения. Главное, гражданин должен сначала написать заявление в организацию, с которой возник спор. И если компания не ответит или её решение не удовлетворит заявителя, нужно обратиться к финомбудсмену. — Финансовый уполномоченный поможет, например, разобраться в ситуации, когда клиент банка посчитал, что получил меньший доход по вкладу, чем было предусмотрено договором. Главное, чтобы имущественные требования не превышали 500 тыс рублей и не были связаны с бизнесом, — – рассказал и. о. управляющего Отделением Банка России по Забайкальскому краю Евгений Овечкин. По его словам, в спорных ситуациях с выплатами по ОСАГО такая верхняя граница не установлена, то есть указанный в жалобе ущерб может превышать отметку в полмиллиона рублей.