В редакцию обратилась молодая жительница посёлка Гвоздёвка Москаленского района Кристина Владимировна. Этот населённый пункт находится в 50 километрах от районного центра.

Заперли в районе
© Новый Омск

«До Нового года мы не нашли бы повода, чтобы пожаловаться на транспорт. От нас автобус ходил как до Омска, так и до районного центра. Например, в Омск автобус ходил каждый день и по удобному графику - утром и вечером. Ежедневно от нас до Москаленок ездил и рейсовый автобус, - рассказала Кристина Владимировна. - После праздников автобус, который возил нас до Омска на протяжении сорока лет, перестал ходить. А рейсовый теперь ходит по крайне неудобному графику: в понедельник и пятницу у него только два рейса - в 6.20 в Москаленки и в 17.15 обратно. Есть рейс в воскресенье, но только в 12.15, обратно автобус уже не идёт».

Подобная транспортная оптимизация уже привела к изменению привычного уклада сельчан. «Эти нововведения крайне неудобны людям. Например, если вдруг у меня заболел ребёнок и мне нужно отвезти его в Москаленки, так как у нас не работает ФАП - медик ушла в декрет, а нового так и не нашли, то я могу уехать туда лишь по определённым дням. А если нужно в другой день? Ведь жизнь не подстроится под автобусный график! Значит, нужно вызывать такси или просить знакомых. Такая поездка обходится в 1400 рублей. Не все люди могут себе позволить такие расходы! Во-вторых, из-за отмены маршрута на город туда можно добраться только через Москаленки. Из Москаленок автобус на Омск идёт в обед, то есть с 7 утра и до 12-ти - это время где-то нужно переждать в райцентре. Да, до города есть и частные маршрутки, но там стоимость поездки 1000 рублей, и меня, допустим, не берут, так как второй ребёнок слишком маленький. А если ехать на такси до Омска, то нужно выложить 3-4 тысячи, и это только в один конец! В общем, заперли нас», - с горечью говорит жительница Москаленского района.

В Гвоздёвке есть жители, которые работают в Омске. «Мой супруг трудится на железной дороге, и если он сейчас будет пользоваться автобусом, то обязательно опоздает. Выкрутились - вечером он уезжает в Москаленки, там ночует у знакомых, а утром выбирается в Омск на электричке, - продолжает Кристина Владимировна. - В селе есть и студенты, которые учатся в ПТУ в Москаленках. Но сейчас многие не могут выехать на учёбу. Автобус ходит ведь не каждый день, а в остальные дни родители не могут позволить выложить из кошелька деньги на такси. А стипендии у студентов мизерные, да и не у всех есть».

Народное недовольство уже вылилось в обращения. Сначала жители пошли, как водится, в местную администрацию Гвоздёвского сельского поселения. Там написали обращение в администрацию Москаленского района. Та в ответ прислала обновлённый график движения автобуса «Москаленки - Гвоздёвка». Местные жители также написали обращение в областное министерство транспорта. Там, по словам Кристины Владимировны, уточнили: с этого года на маршруте «Омск - Гвоздёвка» поменялся перевозчик, который к своей работе пока не приступал.

Напомним, что в начале этого года для жителей многих сельских поселений как гром среди ясного неба прозвучала информация о том, что с 18 января от обслуживания привычных маршрутов отказалось областное транспортное предприятие «Омскоблавтотранс». АО «Омскоблавтотранс», согласно данным его официального сайта, с указанной даты перестало обслуживать 63 маршрута. Один из них - как раз до Гвоздёвки под номером 1035. О причинах такого решения «Ваш ОРЕОЛ» уже ранее писал - эти направления, по информации областного предприятия, оказались для него убыточными. После новогодних праздников в областном министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства браво отчитались о том, что на все оставленные областным перевозчиком маршруты нашлись новые перевозчики, по большей части немуниципальной формы собственности.

Нашёлся перевозчик и на указанный маршрут № 1035. Согласно ответу на запрос, который «Ваш ОРЕОЛ» направил на прошлой неделе в профильное министерство, «маршрут № 1035 не отменён, победителем конкурса по этому маршруту определён ИП Лупенков». В министерстве уточнили, что все победители конкурса оперативно получили все необходимые документы для работы. Казалось бы, выходи на маршрут да работай. Но оказалось, что в Федеральном законе «Об организации регулярных перевозок пассажиров» есть норма, согласно которой новый перевозчик обязан приступить к работе не позднее чем через 90 дней со дня

утверждения результатов открытого конкурса. То есть в данном случае - с конца марта. Судя по всему, выигравший маршрут № 1035 частный предприниматель этим правом отсрочки воспользовался.

«По информации ИП Лупенкова, перевозку пассажиров по маршруту № 1035 возможно возобновить во второй половине февраля», - подчеркнули в министерстве, добавив, что перевозчик планирует оставить старый график движения: из села Гвоздёвка - в 6.30, из Омска - в 17.20.

В ответе на запрос не уточняется, по какой причине перевозчик не торопится выходить на выигранный маршрут, но это только один из вопросов. Второй, более важный нюанс - почему областное предприятие так неожиданно отказалось от обслуживания нескольких десятков маршрутов. Не будь этого, министерству не пришлось бы искать ему на замену новых перевозчиков. Понятно, что забота о своём финансовом состоянии - основа работы любого предприятия, но областному транспортному предприятию, наверное, не стоит забывать и о таком понятии, как социальная ответственность. Да, есть направления, где частник будет готов работать, и проблем с заменой перевозчика не возникнет. Но есть маршруты, где работать сможет исключительно государственный перевозчик, и замена его на частника может привести к довольно неприятным последствиям, как в Москаленском районе.

«Мы знаем об этой проблеме и постоянно беспокоим министерство - слишком много местных жителей пользовалось данным маршрутом, и довольно большой временной зазор получился между старым и новым перевозчиком», - заметил первый замглавы Москаленского района Михаил Бондаренко. Что же касается неудобного графика для рейсового автобуса, то в районной администрации заверили: так было решёно на сходе граждан. Но корректировка вполне возможна - если иное решение на новом сходе граждан примет большинство местных жителей.

Ещё туже удавка на шее!

Существование в этом бренном мире обходится всё дороже и дороже - читателей «Вашего ОРЕОЛА» ввергают в отчаяние цены на продукты и комиссия на ЖКХ.

По части продуктов в зоне особого внимания на этой неделе оказались куриные яйца. Напомним, стремительно дорожать этот продукт начал одновременно с сахаром и подсолнечным маслом. С высоких трибун цены пообещали обуздать. О том, что ситуация с яйцами - временная, говорили тогда и ритейлеры. По факту же получилось вот что: «Говорили, что продукты подешевеют, а яйцо стоит уже 89,90 за десяток! - возмущается омичка Ольга Оттовна. - Алтайское масло - 99,90. А до этой вакханалии с ценами я покупала его за 45 рублей! Больше чем в два раза вырос ценник!»

Справедливость негодования омичей на днях подтвердили и холодные расчёты Росстата. По данным ведомства, цена на омские куриные яйца выше средней по регионам Сибири на 1,47 рубля. А к 1 февраля, по данным статистики, которые привёл ресурс «Аймониторинг», в омском регионе молниеносно подскочила ещё и цена на чёрный байховый чай.

Всё это - на фоне продолжающихся поборов за ЖКХ. «Мало того что содержание жилья и так подорожало, так ещё и драконовские комиссии ввели! Всё туже накидывают народу удавку на шею!» - режет правду-матку наша читательница Людмила Николаевна.

Откликом на статью «Омск замороженный» поделился с нами читатель Виктор Иванович. «Я специалист, в прошлом занимался этим вопросом, - рассказал он. - Правильно вы всё пишете про отопление! Но считаю, что корень проблемы всё же в том, что у УК нет договорных отношений с ресурсниками. Вот и готовят дома к зиме как попало».

«Почему не стало рубрики «Фотошутка»? Она мне очень нравилась!» - спрашивает нас омичка Людмила Николаевна. Уважаемая Людмила Николаевна, материалы для этой рубрики в редакцию присылают наши читатели. Будут удачные смешные снимки - будет и «Фотошутка».