Продажа продуктов через интернет в 2020 году выросла втрое

Розничные продажи продовольственных товаров онлайн по итогам 2020 года в денежном выражении превысили 135 миллиардов рублей – это более чем в три раза превысило показатели предыдущего года. Таковы данные исследования Infoline, на которые ссылается Forbes.

Продажа продуктов через интернет в 2020 году выросла втрое
© ТВ БРИКС

В 2019 этот показатель был на уровне 43 миллиардов рублей. Пик продаж в большинстве регионов пришелся на май. Летом, после поэтапного снятия ограничений, продажи продуктов через интернет снижались. В сентябре они снова возросли и превысили показатели мая. Самый динамичный рост показали товары экспресс-доставки.

Топ-городами по объему продаж еды через интернет стали Москва и Санкт-Петербург. Два мегаполиса и раньше были лидерами такой торговли. Но пандемия показала, что «жизнь» есть и в регионах.

Среди крупных провинциальных городов наиболее развиты продажи продуктов через интернет в Краснодаре. В Казани сервисы экспресс-доставки оказались очень популярны. Ростов-на-Дону и Екатеринбург показали большую заинтересованность в продаже продуктов онлайн.

«Потребители, кто хотя бы раз сделал онлайн-заказ продуктов, продолжают активно покупать и далее, а офлайн-магазины становятся инструментом «дополнительных закупок», когда что-то забыл заказать или просто удобней купить в офлайне»

, – отметил гендиректор INFOLine Иван Федяков.

По прогнозам INFOLine, оборот онлайн-продаж продовольственных товаров в России в 2025 году превысит 1 триллион рублей. Быстрее всего обороты будут расти в таких городах, как Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург.

Что касается лидеров на этом рынке, то доля Москвы и Московской области в общем обороте онлайн-торговли продовольственными товарами к 2025 году составит 56%, доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 12%.

Фото: pexels.com