Российский маглев выводят в космос
«Московский институт теплотехники уже давно занимается темой магнитной левитации. В частности, его специалисты участвовали в создании монорельсовой дороги. На ней как раз и был применен прототип нового линейного двигателя», – уточнил руководитель НОЦ ПП ПГУПС Анатолий Зайцев.
Напомним, проект «Московский монорельс» реализован в виде единственной линии, расположенной в Северо-Восточном административном округе Москвы. Линия, которая полностью проходит по эстакаде над землей, официально входит в состав скоростного транспорта Москвы как подразделение Московского метрополитена. Однако данный проект с точки зрения технических решений с ним не связан.
Как сообщил главный конструктор Юрий Соломонов, целью нового проекта является создание полномасштабной модели подвижного состава маглева для проверки и подтверждения основных технических характеристик новых технологических решений, связанных с внедрением технологии магнитной левитации.
По словам Ю. Соломонова, концептуально российский подвижной состав для маглева может быть представлен в варианте для перевозок в беспилотном режиме (или с минимальным человеческим контролем).
Ориентировочный срок начала испытаний – III квартал текущего года. По итогам этих испытаний в корпорации намечено принять свое решение о целесообразности начала полномасштабных работ по запуску серийного производства новой транспортной системы, уточнил Ю. Соломонов.
В ГК «Роскосмос» в ответ на вопрос редакции РЖД-Партнера о том, как данные разработки корреспондируются с исследованиями, которые уже имеются в кластере «РосМаглев», сообщили, что дополнительных комментариев на эту тему пока нет.
Напомним, АО «НИИЭФА им. Д. В. Ефремова» (входит в ГК «Росатом») уже давно занимается исследованиями по направлению, связанному с линейными тяговыми двигателями, системами левитации и автоматическим управлением линейным зазором. Причем АО «НИИЭФА им. Д. В. Ефремова» позиционируется как головной разработчик кластера «РосМаглев».
Остается добавить, что о готовности вести проектирование и заниматься выпуском подвижного состава маглев ранее также заявляли в АО «ТМХ» и АО «НПК «УВЗ».