Правительство РФ призвали не лишать граждан льготных автокредитов

В настоящее время не приходится говорить о перегреве российского автомобильного рынка, но есть смысл озаботиться его восстановлением. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 18 февраля рассказал доцент кафедры экономической безопасности факультета национальной безопасности института права и национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов. Так он прокомментировал новость о том, что в РФ программа льготного автокредитования может получить дополнительное финансирование.

«Программы льготного автокредитования охватывали отдельные направления, такие как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Включение дополнительного количества программ не выглядит перспективным, но продолжение поддержки уже существующих можно считать правильным решением, и адресный подход в данном случае также оправдан», — сказал Грибов.

Он обратил внимание на то, что последние пять лет объем продаж на российском автомобильном рынке находится на уровне 1,5−1,6 млн автомобилей, что значительно меньше рекордных показателей 2012−2014 годов. Перегрева рынка нет, загрузка автомобильных заводов в России также далека от предельной.

«Все это скорее говорит о необходимости восстановления рынка, а не о его перегреве», — сказал Грибов.

Что касается программы льготного автокредитования, то, по мнению экономиста, она обладает большим потенциалом и может быть востребована как минимум до 2023 года.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее эксперт Олег Коробченко заявил, что в РФ необходимо в любом случае стимулировать автопром.