Предприятия Алтайского края получат более 380 млн рублей для стабилизации цен на хлеб

БАРНАУЛ, 19 февраля. /ТАСС/. Почти 180 мельниц и более 200 хлебопекарных предприятий Алтайского края получат компенсационные субсидии из федерального бюджета на общую сумму около 386 млн рублей. Средства направлены в регион для стабилизации цен на продукцию, сообщил на пресс-конференции в пятницу начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Александр Большаков.

"В конце 2020 года правительством РФ приняты постановления, предусматривающие компенсации мукомолам части затрат на закуп продовольственного зерна, пшеницы, компенсации хлебопекам на производство хлебобулочной продукции недлительного срока хранения. С 18 февраля в регионе объявлен прием документов на получение таких субсидий. Всего в крае функционируют 179 мельниц и 217 хлебопекарных предприятий, они имеют право на получение поддержки. <…> Край получит для компенсации мукомолам 358 млн рублей, порядка 28 млн рублей - для хлебопеков", - сказал Большаков.

Он отметил, что в течение месяца в регионе будут принимать документы и формировать реестр предприятий, претендующих на получение субсидий.

"Субсидии они получат уже во второй-третьей декаде марта. Предоставленный объем поддержки был рассчитан на объем производства муки и хлебобулочных изделий на три месяца. В течение трех месяцев предприятия обязуются не повышать цену продукции. К 1 апреля цена на продукцию должна стабилизироваться. Этого объема субсидий хватит для всех мельниц и хлебопекарных предприятий края на три месяца", - подчеркнул Большаков.

Он отметил, что после стабилизации цен на продукцию, которую прогнозируют к 1 апреля, необходимости в продлении субсидий не возникнет.

Ранее правительство РФ выделило более 4,5 млрд рублей для сдерживания цен на муку и хлеб из-за роста стоимости зерновых. Трансферты позволят компенсировать производителям часть затрат на закупки пшеницы, а предприятия хлебопекарной промышленности сократят издержки на реализацию своей продукции.