На Харьковщине хотят создать Слобожанскую железную дорогу

В пятницу, 26 февраля, в Харьковском областном совете на заседании депутатской комиссии по вопросам развития транспорта и связи обсуждали пилотный проект по созданию ж/д компании, которая должна решить проблему убыточных пригородных пассажирских перевозок, используя опыт европейских стран, где ответственность за такое сообщение возложена, прежде всего, на местные власти при активной финансовой поддержке правительства.

На Харьковщине хотят создать Слобожанскую железную дорогу
© РЖД-Партнер

В частности, авторы идеи утверждают, что реализация проекта позволит сделать поездки в электричках комфортными. Обещают заменить старые составы на современные, возобновить прямые рейсы в Харьков со всех районных центров и городов, открыть новые маршруты и т. д.

В перспективе компания «Слобожанщина» планирует реализовать проект «Городская электричка», используя подъездные пути промышленных предприятий Харькова, ввести единый «электронный билет» для пригородных и городских маршрутов.

«Это проект государственно-частного партнерства. Мы планируем, что региональная железнодорожная пассажирская компания «Слобожанщина» будет финансироваться из разных источников, в том числе бюджетов области, города, Харьковского района. Приглашаем к сотрудничеству Полтавскую, Сумскую области. Также приглашаем социально ориентированный бизнес. В качестве основного спонсора планируется Крюковский вагоностроительной завод. Мы хотим, чтоб новый подвижной состав был наш, отечественный. Также планируем, что в состав акционеров региональной компании войдет АО «Укрзалізниця» со своей долей уставного фонда в виде электропоездов, железнодорожных автобусов SKODA и др.», - заявил председатель постоянной депутатской комиссии, экс-руководитель ЮЖД Виктор Остапчук.

По оценке экспертов, каждая гривна, вложенная в пригородное железнодорожное сообщение, принесет экономике региона инвестиции в размере кратном от 1,1 до 5.

Этот проект депутаты планируют вынести на рассмотрение депутатов ближайшей сессии облсовета 11 марта 2021 года и обратиться к президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой поддержать проект «Слобожанщина» как пилотный.

«Мы подготовили дорожную карту проекта. И если сессия примет решение его реализовать, мы можем уже в этом году сделать так, что эта компания будет обслуживать пригород Харькова. Сначала это будет Харьковский район, затем Дергачи, и в перспективе до конца года - Купянск, Изюм, Красноград. Мы также сможем предложить правительству на базе Харьковской области реализовать пилотный проект по замене льгот на конкретную монетизацию. Железная дорога имеет для этого все необходимое», – подчеркнул Виктор Остапчук.