Яхты, катера и гонки в бассейне. В «Крокус Экспо» открывается ежегодное «Московское Боут Шоу»
География участников выставки охватывает Мальту, Россию, Сингапур, США, Турцию и Хорватию. Отечественные разработки продемонстрируют компании из Москвы, Петербурга, Казани, Калуги, Самары и других городов.
Среди экспонентов — Prestige Yachts, Noed Boat, Boatmarket, Expert Marine, Меrcury. Дебютанты этого года: «Боцман24», «Навиком», Libhof, «Ривер», Bossforr, BaliCatamarans и другие. Была обещана яхта Amel 60, получившая награду «Европейская яхта года 2020» в категории Luxury. Будут электромоторы, тримараны, понтоны, снаряжение и прочие составляющие водно-моторного мира. Рассказывает директор «Московского Боут Шоу» Екатерина Гришечкина.
Екатерина Гришечкина директор «Московского Боут Шоу» «Пандемия, конечно, сказалась: очень много иностранцев хотело приехать в этом году, но, к сожалению, не смогли осуществить эту поездку. У нас планировалась парусная лодка из Польши, но, к сожалению, не доехали до нас, планируют на следующий год. Что касается количества участников, оно не уменьшилось. Даже самое интересное, компании, которые не участвовали много-много лет, вернулись к нам. Но не смогли выставиться компании, которые ждали лодки с верфей, опять же из Европы. Они тоже запланировали свое участие на следующий год».
Моторной продукции ведущих верфей — итальянских и английских — в этом сезоне на выставке не будет, продолжает глава российского представительства Azimut Yachts, совладелец Royal Yacht Club Антон Долотин. Из-за пандемии нарушились цепочки между производителями комплектующих и верфями, некоторые не восстановились до сих пор, и это заметно, говорит Долотин.
Антон Долотин глава российского представительства Azimut Yachts, совладелец Royal Yacht Club «Катеров, к сожалению, в этом году на весь российский рынок выделено основными производителями очень мало. Поэтому мы, например, не смогли поучаствовать в «Московском Боут Шоу», просто потому что нечего уже продавать на 2021 год. И те заказы, которые мы сейчас размещаем на мелкую технику, это катера для рыбалки или катера для вейксерфа, мы сейчас подтверждаем производителям на 2022 и уже 2023 год. Обычно мы на «Московском Боут Шоу» берем стенд минимум на 1,5-2 тысячи метров, но в этом году нечего поставить».
С каждым годом масштаб и ассортимент московской выставки сокращается, отмечает постоянный участник, глава «Русского яхтенного центра» Михаил Савельев. Если в начале 2000-х в Москве проводилось в год два масштабных мероприятия, то теперь это один павильон. На одной из крупнейших ежегодных выставок в Дюссельдорфе — 17 павильонов. Из-за пандемии ее и аналогичную выставку в Каннах отменили. А ведь именно там предпочитают покупать лодки российские граждане. В России нет инфраструктуры, но есть налоги. Любители ходить под парусом — а их много — как правило, берут лодки в аренду за рубежом. Несомненный лидер этого сегмента — Турция. Комментирует Михаил Савельев:
Михаил Савельев глава «Русского яхтенного центра» «Moscow Boat Show и так-то раньше было не сильно большое, потому что наши люди на яхтах в магазин не ездят. Boat Show в последнее время превратилось в такую отраслевую историю, когда участники рынка встречаются друг с другом и обсуждают ситуации, которые возникали у них за последний год. По сути, это такая «корпоративная вечеринка». С точки зрения продаж яхт, люди, которые хотят что-то купить, едут в Дюссельдорф. В России налоги на покупку яхт безумные, поэтому все те люди, которые покупают лодки, их стараются держать за рубежом».
Кроме яхт на Moscow Boat Show будут семинары и мастер-классы. Часть пройдет в бассейне в выставочном зале. Например, детей научат ходить на гоночных швертботах международного класса. Обещан мастер-класс по SUP-серфу. Можно будет покататься на каяке, каноэ, фитнес-плотах и катамаранах. А в выходные — гонки квадрокоптеров и радиоуправляемых яхт.