Руководство ДВЖД предлагает лесоэкспортерам активнее использовать направления через морские порты
Ситуация с железнодорожными перевозками обсуждалась в ходе совещания губернатора Приморского края Олега Кожемяко по вопросам развития лесного комплекса. Отмечено, что за 2 месяца 2021 года в адрес ст. Гродеково на Дальневосточной магистрали было погружено 346,4 тыс. т лесных грузов, что на 4,7% больше, чем за аналогичный прошлогодний период. Несмотря на положительную динамику, лесники отмечают трудности в поставках продукции в КНР через данный пункт пропуска.
Как сообщил и.о. начальника Дальневосточной железной дороги Андрей Кравчук, сегодня железнодорожники готовы принять к перевозке всю предъявляемую приморскими грузоотправителями продукцию, но общий объем экспортных поставок сдерживается противоэпидемическими мерами, действующими в КНР. В настоящий момент китайской стороной через переход Гродеково – Суйфэньхэ принимается в среднем не более 10 поездов в сутки. Тогда как в 2019 году среднесуточная передача по пограничному стыку составляла 12,7 поездов.
Для сохранения положительной динамики, альтернативой сухопутным погранпереходам на период ограничений может стать частичная переориентация железнодорожных маршрутов с экспортным лесом в направлении портов Дальнего Востока. Сегодня эта инициатива уже реализуется рядом грузоотправителей Хабаровского края и Амурской области.