Перед 8 марта трафик в торговых центрах начал восстанавливаться
Показатель Shopping Index в Москве в период 2–8 марта упал относительно того же периода 2020 года на 16,1%, в Санкт-Петербурге — на 13,6%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom Group. Отмечается, что эти показатели улучшаются относительно падения по итогам первых девяти недель года, которое оценивается в 24,3% и в 24,9% соответственно.
Директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина отмечает, что в некоторых московских торговых центрах трафик практически восстановился до уровня 2019 года. По ее словам, это связано с сезонным спросом и распродажами. Также позитивный эффект оказывает новостной фон о вакцинации и снижении заболеваемости коронавирусом.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов в беседе с изданием отмечает, что в предпраздничные даты активность покупателей достигла докризисных значений. Заместитель гендиректора «Горбушкина двора» Венера Хамидулина при этом отмечает, что трафик объекта перед мартовскими праздниками вырос на 5–10% относительно февраля.
В OR Group и сети «Леонардо» рассказали, что предпраздничный трафик в магазинах был заметно хуже, чем в 2019 году. Источник в сфере продажи одежды рассказывает, что трафик за последнее время действительно вырос, но не выросли продажи. Алексей Ванчугов соглашается, что предпраздничный ажиотаж не смог глобально улучшить ситуацию для ритейлеров.
Аналитик департамента торговой недвижимости Accent Capital Анастасия Костомахина считает, что из-за низкой эффективности магазинов многие торгцентры испытывают затруднения с поиском новых арендаторов. Полина Жилкина при этом уверена, что с ростом посещаемости собственники перестанут предоставлять ритейлерам скидки.