Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Жильцы домов «Дискуса» на Плющихе будут платить энергетикам напрямую

Битва за платежи по отоплению и горячей воде длится несколько лет. Началось все в октябре 2018 года, перевело жителей Плющихи на прямые расчеты за тепло. Причину энергетики объяснили просто: не было договора с управляющей компанией, но, самое главное, УК собирала деньги за поставку тепла с населения, но в полном объеме до «СИБЭКО» их не доводила. Таким образом, накопились многомиллионные долги коммунальщиков перед энергетиками.

Видео дня

В сентябре 2019 года ООО «Дискус», входящее в группу компаний депутата горсовета , присвоило статус ресурсоснабжающих организаций своей управляющей компании «Достойный сервис» и ТСЖ «Жилсервис». Иными словами, компании получили возможность брать плату с жителей Плющихинского жилмассива за ресурсы, в том числе, и за тепло.

Пострадали в этой ситуации, в первую очередь, собственники жилья. Люди столкнулись с проблемой задвоенных начислений, то есть платежки им выставляли и «СИБЭКО», и УК «Достойный сервис». С этого момента началось противостояние энергетиков с коммунальщиками.

УК «Достойный сервис» обратилось в «СИБЭКО» с заявкой на заключение договора теплоснабжения в отношении многоквартирных домов. АО «Сибэко» ответило, что вопрос будет решен в суде. Тогда управляющая компания обратилась в . Антимонопольная служба с начала выдала предписание, а затем и приказ энергетикам заключить договор с УК. Данное решение «СИБЭКО» оспорило в арбитражном суде в апреле 2019 года. но получило отказ. Энергетики обжаловали решение, и его отменила вышестоящая инстанция – Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Дело, в итоге, было направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области, и 10 марта 2021 года требования АО «СИБЭКО» были удовлетворены.

Как сообщили «Прецеденту» в энергетической компании, в настоящее время у АО «СИБЭКО», которое входит в состав СГК, отсутствуют основания для заключения прямых договоров с жителями Плющихинского жилищного массива, поскольку ООО «ДИСКУС плюс» является теплоснабжающей организацией, заключившей договор теплоснабжения с управляющей организацией.

– ООО УК «Достойный сервис» ушла с рынка услуг по управлению многоквартирными домами. Отметим, что АО «СИБЭКО» неоднократно обращалось в ООО УК «Достойный сервис» о том, что действия управляющей организации по выставлению платы за отопление жителям в период действия договоров отопления между АО «СИБЭКО» и жителями являются незаконными и требовало прекратить эти действия. Такие незаконные действия ООО УК «Достойный сервис» вызывали многочисленные жалобы жителей в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области. ГЖИ провела несколько внеплановых проверок по жалобам населения и по обращению прокуратуры. По результатам проверок жилинспекция внесла предписания ООО УК «Достойный сервис», которые обязывали управляющую организацию аннулировать начисления по отоплению, сделанные ею в период действия договоров отопления между АО «СИБЭКО» и собственниками помещений. ООО УК «Достойный сервис» эти предписания не выполнило. Согласно законодательству, в подобных ситуациях собственники помещений многоквартирных домов в течение двух месяцев на общих собраниях должны выбрать новую управляющую организацию или подтвердить полномочия прежней. Жители выбрали новую управляющую организацию ООО УК «Плющихинский», – отметили в пресс-службе СГК.

Фактически, это означает, что энергетическая компания может получила возможность напрямую заключать договоры с жителями Плющихинского жилмассива, не прибегая к посредничеству УК «Достойный сервис». Впрочем, решение в силу не вступило, и может быть обжаловано.

Александр Могилин