Войти в почту

Свежесть не первой категории

На горячую линию редакции пришло сразу несколько похожих обращений - платёжки за январь пришли слишком поздно.

Свежесть не первой категории
© Новый Омск

«Сбои по доставке квитанции по моему адресу были и в прежние годы, но в хорошие времена её всё-таки до 12-го числа следующего месяца приносили, - рассказывает жительница дома № 5а по улице Взлётной Валентина Анатольевна. - Поэтому я сначала позвонила на горячую линию компании. Обращалась дважды - 12 и 15 февраля. Мои обращения записали и пообещали, что квитанция будет. Однако 19 февраля моё терпение лопнуло - 20-го числа за неуплату мне бы отключили телефон, и я отправилась в единственный оставшийся в Омске офис компании на улице Герцена, 3».

Здесь омичке удалось получить долгожданную квитанцию и сразу же её оплатить. Однако после общения с оператором у абонента компании остался нехороший осадок. «Молодой человек всё убеждал меня в том, что оплату нужно проводить онлайн, через интернет, - рассказывает читательница. - Но позвольте, не все же пользователи стационарных телефонов умеют пользоваться новыми технологиями! Более того, считаю, что компания нарушает мои права потребителя. Даже ваш эксперт Александр Лихачёв как-то пояснял: есть квитанция с конкретными данными, есть и оплата. А здесь если что-то пойдёт не так, так тебя ещё и сразу отключат - хотя, по сути, вины моей нет. Кроме того, мне эти квитанции нужны для того, чтобы подтверждать льготу по оплате квартиры. Не дам в многофункциональном центре квитанции с чеками - там мне в льготе откажут! Да, понятно, компания, видимо, хочет уменьшить свои расходы, но стоит ли это делать за счёт клиентов, для которых бумажная квитанция очень важна?».

Кстати, омичка подметила и такой факт: в офисе компании приветствуется оплата квитанции по терминалу, операторы плату проводят не очень-то охотно. «А терминал сдачу не выдаёт, вот и приходится компании «аванс» оставлять. Как-то это неправильно», - сказала она.

Между тем «Ростелеком» принёс квитанцию по адресу Валентины Анатольевны только 21 февраля. «Созвонилась со знакомыми, живущими в разных районах города, у всех такая же проблема с квитанцией возникла. Как люди платили? Узнавали сумму платежа по телефону горячей линии компании, а затем вносили деньги через банк по номеру телефона - не самый удобный способ», - говорит Валентина Анатольевна.

Наша читательница Асия Рафаиловна, проживающая в доме № 78 по проспекту Мира, рассказала о том, что ей из-за сбоя в доставке квитанции пришлось платить по старой, предварительно узнав сумму платежа.

«19 февраля, когда квитанция так и не пришла, я позвонила на горячую линию компании, но там толком ничего не объяснили. Тогда я в сердцах заявила, что раз нет квитанции, то и платить не буду! Но потом, уточнив сумму, пошла на почту со старой квитанцией - чтобы без связи не остаться! Сколько лет пользуюсь услугами связи, это в первый раз, когда произошёл такой сбой! Квитанцию нам принесли аж 26 числа, к этому времени телефон за неуплату был бы уже отключён!» - возмущается женщина.

Добавим, что, как и многие ресурсоснабжающие компании, «Ростелеком» не носит квитанции самостоятельно, а по договору поручает доставку сторонней организации. «Несколько лет тому назад мы знали, кто носит нам квитанцию, я могла напрямую им позвонить, и вопрос с доставкой решался оперативно. Но сейчас, сколько бы раз я ни спрашивала в «Ростелекоме», кто носит нам квитанцию, в компании так и не смогли это пояснить! По всей видимости, они сменили доставщика с нового года, отсюда и сбой произошёл. Пусть уточнят, будет ли так и дальше», - заявила Валентина Анатольевна. Этот и многие другие вопросы наших читателей, касающиеся данной темы, «Ваш ОРЕОЛ» 1 марта отправил в компанию «Ростелеком». Оперативный ответ компания не прислала.

Отметим, что одиночные жалобы на недоставку квитанции «Ростелекома» периодически поступают на горячую линию редакции, но такого большого числа обращений на эту тему давно не было. В последний раз мы писали об этой проблеме в 2017-м, а ранее - в 2015 году. Но суть обращений тех лет ничем не отличается от свежих. Ранее квитанции также приходили с запозданием, в компании просили клиентов перейти на онлайн-сервисы. Те, кто не захотел это сделать, вынуждены были платить за услуги связи витиеватым способом, лишь бы не остаться без телефона.

Так что годы идут, а компания, услугами которой до сих пор пользуются многие пожилые люди, к сожалению, по-прежнему не хочет идти им навстречу. А чтобы сохранить клиента, всего-то нужно просто вовремя принести квитанцию на оплату.

Коммунальные беды

Именно они, судя по обращениям наших читателей, сильнее всего достали омичей.

По крайней мере, таковы были главные темы звонков на горячую линию «Вашего ОРЕОЛА» на минувшей неделе.

«Нам выставляют очень большие суммы ОДН за электроэнергию, - пишет нам Галина Петровна, проживающая в доме 99б по улице Южной. - У нас двухэтажный дом, поставлен новый счётчик, а за ОДН мы платим 500 рублей! Обращалась с копиями квитанций везде, включая депутатов! Хочу теперь обратиться к Лихачёву!»

Похожая проблема и у жительницы посёлка Любинский Галины Дмитриевны. «Наш местный водоканал обанкротился, срок поверки счётчика прошёл в январе прошлого года, - сообщила она нам. - И теперь нам начисляют плату за воду согласно нормативу. При таком раскладе ОДН на воду практически равен потреблению в квартире, а этого просто не может быть! У нас нет общих кранов, все при надобности берут воду из своих квартир! Вопрос к Лихачёву - можем ли мы совсем отказаться от общедомового счётчика, как уменьшить плату? Может, мы просто платим за неплательщиков?»

«В нашей семье двое инвалидов, дорога каждая копейка, - рассказала жительница села Пушкино Омского района Галина Викторовна. - Мусорные контейнеры нам установили только в июле 2019 года, а квитанции на оплату стали приходить с апреля. Естественно, многие люди, в том числе наша семья, не платили - с какой стати отдавать деньги за воздух! Но, оказывается, оплачивать несуществующую услугу мы должны - сейчас на нас висит долг за этот период, без малого 1700 рублей, да ещё и пеню начисляют! Ходила в поселковую администрацию, там посочувствовали, но ничем помочь не смогли. Что нам делать? Может быть, эксперт Александр Лихачёв поможет»?

Обращения наших читателей мы передадим Александру Владимировичу, ответы читайте на страницах нашей газеты.