Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Ужесточение правил грузоперевозок по Москве может повысить стоимость продуктов

До введения нового запрета сырье, продовольствие и лекарства перевозились по ночам и без пропусков. Теперь же фуры отправляют на платный ЦКАД. Перевозчики говорят, что он еще не достроен — не хватает развязок и съездов. А проезд может стоить около 700 тысяч рублей в год только для одной фуры.

Ужесточение правил грузоперевозок по Москве может повысить стоимость продуктов
Фото: BFM.RUBFM.RU

Видео дня

А чтобы въехать с ЦКАДа в Москву перевозчикам приходится оформлять пропуск. Для этого нужно собрать довольно большой пакет документов. При этом разрешение дают не всегда. Отказ может прийти, например, из-за неправильного формата ксерокопии, в то время как машина со скоропортящимся товаром уже готова к выезду.

И перевозчики говорят, что это уже происходит. Комментирует президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» .

Владимир Матягин президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» «Перебои с поставками уже существуют, перевозчики информацию дают. Один перевозчик в течение недели пытался получать разовый пропуск, хотя регламентируется, что он выдается за восемь часов. Три или четыре раза он подавал, ему постоянно приходили отказы. У него скоропортящийся контейнер стоит в Санкт-Петербурге, ему нужно доставить в Москву продукты питания, а он не может получить пропуск».

По словам нашего собеседника, в интернете уже полно предложений оформить пропуск за деньги. На одном из таких сайтов мне даже предложили скидку: документ для проезда по Москве без заезда в пределы Третьего транспортного кольца стоит 12 тысяч рублей вместо 20 тысяч — это за разовый пропуск. Годовой дороже, говорит вице-президент Российского автотранспортного союза .

Валерий Алексеев вице-президент Российского автотранспортного союза «Многим было отказано в выдаче пропусков, а перевозки надо выполнять. Естественно, перевозчики, которым было отказано, вынуждены были обращаться в организации, которые оказывают такие сторонние услуги по получению пропусков. И стоимость этих пропусков 40-60 тысяч. Поэтому у нас создается впечатление, что каким-то образом стимулируется как раз работа этих организаций, которые оказывают услуги по приобретению пропусков».

Вероятно, таких сервисов, «помогающих» получить пропуск, станет еще больше, когда запрет расширят на грузовики от 3,5 тонны. А именно на таких машинах в основном и перевозят товар по городу. Из-за того что перевозчикам придется теперь увеличить число машин и водителей, вырастут их расходы, и как следствие — цены в магазинах. Как рассказали в Национальной мясной ассоциации, из-за ужесточения контроля и роста штрафов, многие индивидуальные перевозчики уже не видят смысла продолжать работу.

Впрочем, пропуск — это еще полбеды. В новых правилах вводится запрет на изменения в маршруте. То есть если водитель решит объехать пробку или если изменится одна из торговых точек, пропуск могут отобрать, говорит генеральный директор «Союзмолока» .

Артем Белов генеральный директор «Союзмолока» «Производителям будет сложно менять маршрут доставки груза. Эта опция очень востребованная, потому что есть определенные базовые точки, но в определенных ситуациях маршруты могут меняться, доставка может меняться. Введение таких правил определенным образом может негативно сказаться на деятельности компаний, которые работают в пищевой отрасли. Наверное, при правильном подходе, при правильных переходных периодах, при согласовании этой истории с бизнесом эту историю можно было бы сделать менее болезненной прежде всего с экономической точки зрения».

Участники рынка обратились к мэру Москвы с предупреждением о росте цен на продукты и предложили найти совместно с бизнесом решения, которые и снизят трафик и не приведут к издержкам перевозчиков. Но в мэрии заявили, что никаких проблем не видят. И вместо обсуждения с бизнесом сложившейся ситуации дептранс объявил о проведении семинара для водителей.